Главная · Постельное белье · "Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)

"Как дети Ёжику помогли!" (2-я младшая группа. ориентировка во времени)

Цель : Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь

Задачи :

1. Образовательная : Формировать элементарные математические представления. Продолжать знакомить детей с временными понятиями : утро, день, вечер, ночь. Закреплять знание геометрических фигур, цвета.

2. Развивающая : Развивать умение сочетать слова с движением; продолжать расширять активный словарный запас; развивать умение рассказывать о том, что сделали.

3. Воспитательная : Воспитывать дружеские взаимоотношения, взаимовыручку, культуру поведения.

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, познавательно-исследовательская.

Формы организации : групповая (совместная деятельность взрослого и детей) и индивидуальная деятельность детей.

Словарная работа : ввести в активный словарь детей слова : утро, день, вечер, ночь.

Предварительная работа : беседа о времени суток, игра «Определи фигуру»

Индивидуализация обучения : помощь в выполнение заданий при возникновении трудностей.

Методы и приемы обучения : метод стимулирования и мотивации интереса к занятию, метод самостоятельной работы, наглядный метод, похвала, словесный метод (беседа, частично - поисковый метод.

Тип занятие : повторение и закрепление ранее изученного материала.

Демонстрационные : презентация : с изображением частей суток; игрушка - Зайка, окно - часы; квадраты : белого, желтого, голубого и черного цвета

Раздаточные : окно-часы. квадраты : белого, желтого, черного и голубого цвета, клей, салфетка, кисть для клея.

Структура занятия :

1. Вводная часть - 2-2, 5 мин.

Цель : создание интереса, эмоционального настроя детей на предстоящую работу.

2. Основная часть - 11-12 мин.

Цель : реализация задач программного материала.

3. Заключительная часть - 1-1, 5 мин.

Цель : подвести итоги НОД, получить чувство удовлетворения от проделанной работы.

Ход НОД:

1. Введение в учебно-игровую ситуацию

Воспитатель :

Доброе утро, девочкам!

Доброе утро, мальчикам!

И каждый становится добрым, доверчивым -

Пусть доброе утро длится до вечера!

Ребята, к нам сегодня пришел гость, я вам загадаю загадку, а вы отгадайте кто же он?

Всех боится он в лесу :

Волка, филина, лису.

Бегает от них, спасаясь,

С длинными ушами… (заяц) .

Правильно это зайка, его зовут Степашка.

2. Основная часть.

Воспитатель : Степашка, почему ты грустный и плачешь? Что случилось?

Степашка : Мне друзья сказали, что ночью гуляют, играют, а утром спят. Вечером просыпаются,умываются и идут в лесной сад, а днем за ними приходят мамы и папы. А я им говорю, что это не правильно. Помогите мне, пожалуйста, разобраться, что - то я совсем запутался.

Воспитатель : Конечно же, мы тебе Степашка поможем, правда, ребята? Ты садись рядом с нами и внимательно слушай, мы сегодня, как раз поговорим о том, что и когда надо делать.

Посмотрите на картинку (Слайд 2) .

Воспитатель : Что нарисовано на картинке?

Воспитатель : Когда солнышко встает, то, что наступает?.

Воспитатель : А, что мы еще с вами делаем утром?

Воспитатель : Умываемся, одеваемся, идем в детский сад, молодцы.

Воспитатель : (Слайд 3) Что нарисовано на этой картинке?

Воспитатель : Дети гуляют на улице, солнышко уже высоко в небе светит, что наступило?

Воспитатель : А, что мы с вами днем делаем в детском саду? .

Воспитатель : Гуляем, играем, занимаемся. (Слайд 4) . А на этой картинке, мы с вами видим, что солнышко уже спустилось вниз, и прячется далеко-далеко за облака, небо становится разноцветным : розовым, синим.

Воспитатель : Как вы думаете, что здесь изображено?

Воспитатель : Что мы с вами делаем вечером в детском саду?.

Воспитатель : Убираем игрушки, за вами приход мамы и папы. (Слайд 5) Посмотрите, ребята, здесь небо темно-синего цвета. (Слайд 6)

Воспитатель : Что появилось на небе вместо солнышка?

Воспитатель : Месяц, луна, что наступило?

Воспитатель : Что мы делаем ночью?

Воспитатель : Ночью мы спим, молодцы. Все верно рассказали. (Слайд 7)

(Слайд 8) Запомнил Степашка. когда что надо делать? Ребята давайте поиграем со Степашкой в игру, чтоб он лучше запомнил, что когда надо делать.

Игра «День-Ночь» (играем 2-3 раза)

Воспитатель : Теперь давайте покажем Степашке, как мы загадки отгадывать умеем. Тогда слушайте! Нужно отгадать, когда это бывает : днем или ночью.

1. К нам в окошко луна глядит,

Малым деткам спать не велит (ночью)

2. Солнце спряталось давно,

В доме тихо и темно (ночью) .

3. Раз, два, три, четы, пять!

Собираемся гулять! (днем)

4. Час обеда подошел,

Сели дети все за стол (днем) .

Воспитатель : Молодцы, все загадки отгадали. Давайте поиграем еще в одну игру.

Игра «Части суток »

Утро - делаем зарядку.

День - маршируем.

Вечер - устали.

Ночь - спим.

Воспитатель : Молодцы, ребята. Посмотрите, что это что лежит у вас на столах?

Воспитатель : Это непростые окошки, а окошки - часы. Они показывают, когда утро, когда день, вечер или ночь. Но они не работают, их кто-то сломал. Давайте их починим и подарим Степашке и его друзьям. Воспитатель : Что это? (Квадраты) А почему они называются квадратами, кто помнит? (Прямые углы и все стороны равны) А сколько квадратов? Посчитаем.

Воспитатель : Назовите, какого цвета квадраты?

Воспитатель : Желтый, белый, синий, черный. Эти квадраты нужно наклеить на наши часы, как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро? Чтобы часы заработали, надо правильно наклеить эти квадраты на часы. Как вы думаете, каким цветом можно обозначить утро.

Воспитатель : Белым, солнышко встает, все становится светлым. Возьмем первый белый квадрат и приклеим его в верхний левый угол. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить день?

Воспитатель : Днем солнечно, светло-светло. Давайте с вами возьмем желтый квадрат и наклеим его на наши часы под белым квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить вечер?

Воспитатель : Вечер, мы обозначим, синим цветом. Наклеим квадрат в нижнем правом углу. (работа детей)

Воспитатель : Каким цветом можно обозначить ночь?

Воспитатель : Ночью темно, так что ночь мы обозначим черным цветом. Давайте, с вами возьмем черный квадрат и наклеим его на наши часы, над синим квадратом. (работа детей)

Воспитатель : Вот и отремонтировали наши часы. Теперь с помощью стрелочки мы сможем показывать, когда у нас утро, день, вечер или ночь.

Воспитатель : Что означает белый цвет? .

Воспитатель : После утра, что наступает?

Воспитатель : День мы обозначили каким цветом?

Воспитатель : После дня, что наступает?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили вечер?

Воспитатель : Что наступает на смену вечера?

Воспитатель : Каким цветом мы обозначили ночь?

Воспитатель : Молодцы ребята! Посмотрите, какие веселые окошки у нас получились, теперь Степашка запомнит, что и когда надо делать!

Степашка : Спасибо, ребята, вы такие молодцы, так интересно все рассказали, да еще и часы подарили. А теперь мне пора к своим друзьям. До свидания.

(Дети прощаются с зайкой)

Воспитатель : Ребята, что вы сегодня узнали? Что вам понравилось?

Организация: МБДОУ – детский сад №4

Населенный пункт: Республика Татарстан, г. Агрыз

Воспитать эмоциональную отзывчивость через переживания;

Развивать представления детей о частях суток (день, ночь);

Способствовать пополнению активного и пассивного словаря по теме.

Оборудование: кукла, круг, разделенный на две части (белая и черная), рисунки, отображающие поведения детей в темное и светлое время суток (день, ночь, звукозапись колыбельной и петушка).

Предварительная работа:

1. Индивидуальные беседы с детьми в утреннее и вечернее время суток;

2. Рассматривание рисунков «Части суток».

Ход занятия:

1.Организационный момент.

В гости приходит кукла Катя.

Здравствуйте, дети! Меня зовут Катя. Я знаю, что бывает день, а бывает ночь. Научите меня, пожалуйста, что надо делать днем, а что – ночью, а то я все время путаю.

2.Основная часть.

Садись, Катя, наши дети помогут тебе. (Выставляется картина).

День настал и солнце греет. Днем на улице светло. Светит яркое солнце. Поют птицы (звучит звукозапись). Ой, что это? Чей это голос?(петушка)

Ребята, а что вы делаете днем?(играем, гуляем)

День прошел, и наступила ночь(выставляется картинка).

Что нарисовано на этой картинке? Какое небо? Что делает девочка? Что люди делают ночью?(спят, отдыхают)

Послушайте стихотворение про ночь.

Спят луга, спят леса,

Пала свежая роса.

В небе звездочки горят

В речке струйки говорят.

К нам в окно луна глядит,

Малым детям спать велит.

Давайте мы с вами послушаем песенку.(«Спят усталые игрушки»)

Игра «День – ночь».

Ребята, Катя предлагает вам поиграть в игру «День и ночь». Нам нужно выбрать сову с помощью считалки.

Вышла мышка как-то раз Посмотреть, который час. Раз, два, три, четыре, Мышка дернула за гири. Вдруг раздался сильный звон. Выходи из круга вон.

Сова у нас есть, а остальные дети будут лесными птичками. По команде «День» лесные птички летают, добывают корм, играют. Сова в это время спит. А по команде «Ночь» все птички засыпают, выходит сова на охоту и ловит «неспящих» птиц.

(игра повторяется 3-4 раза).

Молодцы! Теперь Катя знает, что такое день и ночь. А её куклы-подружки не знают. Катя просит вас сделать для них часы.

Посмотрите, что это? (круг)

Он разделен на две части. Какого цвета эта часть?(белая)

А эта часть?(темная)

На белую часть вы поместите картинки с изображением того, что люди делают днем. (Дети по очереди выходят и на столе выбирают нужные картинки, приклеивают их к белой части круга.)

Алина, почему ты эту картинку поместила сюда?(на ней дети играют)

На черную часть поместите картинки с тем, что люди делают ночью (чистят зубы, одевают пижаму, читают книжку перед сном, а также изображения звезд и луны)

Спасибо, дети, за часы. Куклы будут очень рады. Теперь они знают, когда играть, а когда ложиться спать. Часы мы поместим в домике для кукол.

Заключительная часть.

Ребята, что вам особенно понравилось сегодня на занятии?

Молодцы! Все сегодня хорошо занимались. Катя дарит вам маленькое солнышко (каждому ребенку раздаю бумажное солнышко).

Катя прощается с вами. До свидания, ребята.

Список использованной литературы:

1.Аудиозапись колыбельной «Спят усталые игрушки», кукареканье петуха, пение птиц.

2. О.В.Дыбина «Занятия по ознакомлению с окружающим миром» во второй младшей группе, Мозаика-Синтез, Москва 2009

3. Татарская народная игра «День-ночь»

Конспект занятия во 2-ой младшей группе (ориентировка во времени)

«Как дети Ёжику помогли!»

Программное содержание:
Продолжать формировать представление о частях суток: утро, день, вечер, ночь; совершенствовать умение сравнивать два предмета по размеру: широкий – узкий; закрепить умение понимать вопрос «сколько?» и при ответе пользоваться словами «много», «один». Развивать у детей внимание, память.

Демонстрационный и раздаточный материал:
Большие картинки иллюстрации – утро, день, вечер, ночь; мольберт.
Маленькие картинки с изображением утра, дня, вечера, ночи – на каждого ребёнка.
Игрушка – Ёжик; корзинка с яблоками по количеству детей.

Методы и приёмы:
Игровой, словесный, наглядный.

Ход занятия.

Вводная часть:

Ребята, сегодня мы с вами будем играть в очень весёлую игру! (Вдруг раздаётся пыхтение и топот лапок).
- Ой! Ребята, слышите? Кто-то ходит у нас за дверью. Пойду, посмотрю – кто там. (Приносит из-за двери игрушечного ёжика).
- Посмотрите! Кто это к нам с вами пришёл в гости? (Ёжик)
- Давайте с ним поздороваемся! Здравствуй Ёжик. А почему ты такой не весёлый?
Ёжик: Сегодня, когда я отправился к вам в гости, моя мама сказала мне, что будет ждать меня обратно домой днём. А когда это будет, я не знаю. Как же я узнаю, когда мне нужно будет возвращаться домой в лес, к моей маме?
Воспитатель: Не печалься, Ёжик. Наши ребята, очень хорошо знают, когда наступает день. Они тебе помогут. Поможем ребята, Ёжику?

Основная часть:

Воспитатель: Сейчас мы с ребятами вспомним, когда бывает утро, день, вечер и ночь. Поиграем в игру.

Игра «Когда это бывает»
- Давайте рассмотрим картинки на мольберте.
1 Картинка: Солнце просыпается, в небо поднимается. Когда это бывает? (Утром). Правильно, ребята. А вы утром, что делаете? (Просыпаемся, умываемся, идём в детский сад)
Ёжик: А я утром ещё зарядку для лапок делаю!
Воспитатель: Утром мы просыпаемся, умываемся, делаем зарядку. Ребята найдите у себя на картинке – утро и покажите Ёжику.
2 Картинка: Солнышко проснулось, детям улыбнулось. Посмотрите, какое красивое солнышко, оно светит ярко, день наступил. Когда солнышко светит ярко? (Днём). Посмотрите, на картинке дети играют на прогулке, и солнышко светит им ярко, ярко. Когда это бывает? (днём). А мы с вами, когда гуляем? (Днём)
- Ребята, найдите день у себя на картинке и покажите Ёжику. Ёжик, теперь ты понял, когда наступает день?
Ёжик: Солнышко светит ярко, все гуляют – это бывает днём. Правильно?
Воспитатель: Да. Но бывает не только утро и день. Давайте посмотрим на мои картинки и скажем, что ещё бывает.
3 Картинка: Небо потемнело, солнышко спать захотело. Глазки солнце закрывает, когда это бывает? (Вечером)
- Когда солнышко уходит домой? (Вечером)
- А, вы, ребятки, когда из садика домой уходите? (Вечером)
- Найдите вечер у себя на картинке и покажите Ёжику.
- А что ребята, бывает дальше? Что бывает после вечера?
4 Картинка: Посмотрите, месяц на небе, звёздочки светят. Когда это бывает? (Ночью).
- Что мы делаем ночью? (Спим)
- Ёжик, а ты когда спишь?
Ёжик: Ночью сплю.
Воспитатель: Найдите ночь на своей картинке и покажите Ёжику.
- Мы с вами рассмотрели все картинки про утро, день, вечер, ночь. Давайте ещё раз напомним Ёжику, что делают ребята и зверята утром, днём, вечером и ночью. (Утром – просыпаемся, делаем зарядку, умываемся. Днём – гуляем, кушаем суп. Вечером – уходим из детского сада домой, играем с мамой, смотрим телевизор. Ночью – спим)
- Молодцы ребята. Ёжик ты всё запомнил?
Ёжик: Всё запомнил. Теперь я знаю, когда бывает день.
Воспитатель: Ёжик, а теперь мы с ребятами, приглашаем тебя поиграть с нами.

Подвижная игра «День – ночь»
Дети бегают по ковру в рассыпную, изображая птичек. По команде «Ночь!» - приседают и замирают, а по команде «Утро!» - снова летают. Игра повторяется два, три раза.

Заключительная часть:

Ёжик: Мне очень понравилось с вами играть! Ой! Я совсем забыл! Я же принёс вам гостинца, их передала моя мама! (Воспитательница уходит с Ёжиком за дверь и возвращается с корзинкой яблок).
Воспитатель: Какое вкусное угощение! Ребята, что лежит в корзинке? (Яблоки). Сколько яблок в корзинке? (Много). Сколько яблок я взяла из корзинки? (Одно). Вы тоже возьмите по одному яблоку. Маша сколько у тебя яблок? (Одно). Марат, сколько у тебя яблок? (одно).
- Давайте поблагодарим Ёжика за угощение и попрощаемся с ним – Ёжику пора в лес, а нам с вами на прогулку.

Конспект ООД по ФЭМП

Тема: «Части суток»

Цели:

1 Закреплять умение различать и называть части суток «утро», «вечер»

2 Развивать мышление.

3Учить видеть закономерности в расположении предметов и воспроизводить их.
Оборудование: картинки части суток, картинки о закономерностях, игрушка петушок

Ход ООД:

Орг. момент:

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам в группу пришел петушок. Он узнал, что в детском садике дети многому научились. Что они уже умеют считать, знают цвета, стихи, умеют отгадывать загадки. Он хочет проверить ваши знания и приготовил вам задания.

2 Загадывание загадок- Послушайте внимательно загадки, попробуйте их угадать.

Петушок в саду поет, солнце красное встает, Все ребята просыпаются, в детский садик собираются. (Утро)

Солнце в небе ярко светит На прогулку вышли дети Все играют и поют, Очень весело живут! (День)

Солнышко лучистое село за дома, Мы пришли из садика, ужинать пора! (Вечер)

В небе звездочки горят, малыши устали Мамы детям говорят, чтоб они поспали (Ночь)

3 Рассмотрение иллюстраций

Какое время суток на первом рисунке? Как вы догадались. Определите закономерность и скажите, что должно находиться в пустой клеточке? (Ответы детей)

4 Беседа

Хорошо, все части суток мы отгадали. И так продолжим. Вы проснулись утром. Что вы делаете потом? Только не говорите, а покажите.

Дети показывают действия: «чистят зубы», «умываются», «одеваются», а воспитатель угадывает.

После этого вы выходите на улицу и идете в детский сад.

Вспомните, светло или темно в это время? (ответы детей)

Какое время года сейчас? (Весна)

Правильно, весна! И по утрам у нас на улице уже светло.

Что вы делаете, придя в детский сад? (ответы детей)

Как называется еда по утрам? (Завтрак)

Поиграв, вы идете на утреннюю прогулку. На улице уже совсем светло. Солнышко проснулось и ярко светит. Наступает день. И вот вы возвращаетесь с прогулки в детский сад. Что вы делаете? (ответы детей). Да и снова садитесь за столы.

А как называется еда днем? (Обед)

После обеда – тихий час или по-другому дневной сон. Вы проснулись, пополдничали, поиграли и за вами пришли родители.

Вы выходите на улицу и идете домой или гуляете. А солнышко садится за дома. Наступает… (вечер). Можно сказать вечереет. Дома вы всей семьей садитесь кушать. Как назвать еду вечером? (Ужин).

Вот и все солнышко ушло спать, а на небе зажигаются звезды, и светит луна. День окончен. Мама читает вам перед сном сказку, и вы ложитесь спать.

Наступает…(ночь). Что будет после ночи (утро, день)? (ответы детей)

5 Рефлексия

Вы все отлично потрудились сегодня. Петушок узнал какие вы умные да пригожие, отгадывали загадки, называли части суток. Молодцы!


Тема: Знакомство с временными понятиями

Программное содержание:

1. Знакомить детей с временными понятиями (утро, день, вечер, ночь);

2. Формировать временные понятия о частях суток в организации жизнедеятельности детей.

3. Активизация словаря: утро, день, вечер, ночь, использовать в речи предложения и временные понятия.

4. Развивать у детей внимание, сообразительность и активность на занятиях.

Ход занятия:

Здравствуйте ребята! Дети, сегодня я приглашаю вас в путешествие в волшебную "Страну времени". Вы хотите там побывать?

Эта страна состоит из небольших островов, на котором живут части суток. Я думаю, что это путешествие будет интересным. Но на чем мы отправимся в путь? (На паровозике).

Дети садятся на паровозик и поют песенку.

Мы едем, едем, едем в далекие края узнаём чати суток.

Сегодня мы друзья(приехали, выходим из паровозика) - Ребята, посмотрите, кажется мы приехали к небольшому островку.

Над рекой заря встает,

На дворе петух поет.

Умываются котята,

Просыпаются ребята.

Когда это бывает? (ответы детей). Правильно утром. Ребята, посмотрите уже утро, солнышко встало, а кот Васька лентяй еще спит, ему давно надо идти в детский сад. Давайте его разбудим (дети будят). Ребята, скажите, а что надо сделать утром коту Ваське: почистить зубки, умыться, позавтракать и отправится в детский сад.

Давайте ему поможем.

А вы чистите зубки по утрам?

Солнце в небе высоко

До заката далеко

Зерна в норку тащит мышь,

Учит азбуку малыш.

Когда это бывает? Правильно днем.

Вот и наш кот Васькапришел заниматься, и скоро будет обедать. А когда вы обедаете? (днем).

Ребята, а скажите, что делаете еще днем?(играем). Вот и кот Васька хочет поиграть.

Играем в физ минутку "Тик-так"

Тик-так, Тик-так Часы стучат,

Шаг в перед, шаг назад

Шаг в перед, шаг назад.

Тик-Так, Тик-так.

Наше путешествие не заканчивается и нам надо двигаться в перед.

Посмотрите, вот наш третий остров.

Солнце красное зашло

Белка прячется в дупло.

Дрёма в гости к нам идет,

Сказку он с собой ведет.

Этот остров под названием "вечер" и скажите что мы делаем вечером? (ужинаем, немного играем, расстилаем пастельку, одеваем пижаму, чистим зубки).

Ребята, на каком острове вы побывали? (вечер). Правильно.

Но нам осталось побывать еще на одном волшебном острове. На каком? Послушайте внимательно.

В небе звёзычки горят

Птицы спят и рыбки спят,

Спят цветы в саду на грядках,

Ну, а мы в своих кроватках.

Конечно, ночью все люди и животные спят и им снятся сны. А как вы спите? (дети спят). Да, правильно, вот и кот Васька уже спит и снится котенку сон.

Ребята, на каком острове вы побывали? Правильно, на острове под названием "ночь".

Молодцы, сегодня мы побывали в стране "частей суток", На острове "Утро", "День", "Вечер", "Ночь". Все вместе называем сутки - дети повторяют.

А теперь нам пора возвращатся в детский сад. Поехали, поем песенку.

Вот дети мы и вернулись в наш детский сад из путешествия в "Страну частей суток".

А давайте мы немножко поиграем в игру "Когда это бывает?". Слушайте внимательно, я буду показывать картинку с частями суток, а вы должны сказать, когда это бывает. Давайте попробуем.

1. Утро: На лугу цветы проснулись, мы в кроватках потянулись.

2. День: молоко лакает кот, нас на кухне ждет компот.

3. Вечер: стали птицы петь потише, сели мы мультфильм смотреть.

4. Ночь: за стеной шуршат мышата, спят игрушки и ребята.

Ребята, сегодня мы побывали в волшебной стране частей суток. Мы побывали на острове утро, день, вечер, ночь. Хотели бы вы еще побывать там? (Да) Я думаю, что ваше желание сбудется и вы еще не раз побываете в этой замечательной стране.


Яруллина Венера Равилевна