Главная · Покрывала и одеяла · Как сделать аппликацию к сказке конек горбунок. Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа)

Как сделать аппликацию к сказке конек горбунок. Конспект ООД «Конёк Горбунок»(подготовительная группа)

Поделки из шишек для детей своими руками

Из шишек можно смастерить очень много симпатичных животных, зверей, птичек. Мы предлагаем вам смастерить Лошадку

Конек-Горбунок из шишек своими руками. Инструкция

Материалы

Еловые шишки;

Пластилин коричневого цвета;

Семена ясеня;

Нитки красного цвета;

Фломастер чёрного цвета;

Ножницы.

Последовательность выполнения работы

Приготовь две еловые шишки разных размеров. Для ног конька скатай из пластилина четыре столбика, сделай один конец каждого широким и плоским, а второй — тонким и закруглённым.

Вылепи шею и горб для Конька-Горбунка.

К большой шишке снизу прилепи столбики как ноги, а сверху — горб и шею. На шее закрепи голову — маленькую еловую шишку.

На макушке между чешуйками шишки вложи два маленьких комочка пластилина и воткни в них семена ясеня. Так получатся уши Конька-Горбунка. Из красных ниток сделай две кисточки и с помощью пластилина прикрепи их как гриву и как хвост.

Из бумаги сделай глазки Конька- Горбунка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад комбинированного вида № 46 «Совенок»

Конспект открытого занятия по Развитию речи с элементами аппликации

«Знакомство с произведением П. Ершова "Конек-Горбунок"»

3 подготовительная группа

Воспитатели: Сорушева В. В.

26.01.2018г., Сходня.

Цель: Познакомить детей с новым для них автором и его произведением.

Задачи:

Расширить представления детей о писателе и поэте П. П. Ершове. Учить передавать своё отношение к поступкам героев сказок. Учить отвечать на вопросы по тексту, используя разные виды предложений. Развивать творческое воображение, интонационную выразительность речи. Воспитывать любовь и интерес к жизни и творчеству писателя П. П. Ершова.

Предшествующая работа:

Чтение русских народных сказок: « Сивка-Бурка», «Об Иване-дураке», «Жар-птица и Василиса-царевна». Рассматривание предметов крестьянского быта, иллюстраций русской избы. Заучивание нескольких потешек. Составление описательных рассказов по игрушке, по картинкам с изображением природы. Пересказывание уже знакомых сказок. Разучить пальчиковую гимнастику « Лошадки». Игра-лото « Что это?» (У ведущего карточки-картинки с изображением предметов крестьянского быта). На вопрос ведущего: « Что это?»,(игроки, кто быстрее, отвечают и берут себе эту карточку, у кого к концу игры набирается больше карточек, тот и выиграл). Разучить подвижную игру « Лошадками поскачем».

ПОДГОТОВКА К НЕПОСРЕДСТВЕННО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Перед началом занятия я проветриваю групповую комнату. Помощник делает влажную уборку. Я расставляю стульчики на ковре перед уголком развития речи, украшаю группу предметами крестьянского быта. В уголке развития речи расставляю иллюстрации крестьянского быта, игру-лото с этим же содержанием. На книжной полке расставляю сказки уже известные детям и сказку «Конёк-Горбунок». На мольберт ставлю портрет П. П. Ершова. Рядом с полкой ставлю стул со скакалками-вожжами, в музыкальный центр ставлю подготовленный диск с записью части произведения и музыкальными произведениями для физкультурных минуток. С детьми в раздевалке провожу дыхательную гимнастику.

МАТЕРИАЛЫ: Предметы крестьянского быта, иллюстрации крестьянского быта, книги с русскими народными сказками, книга «Конёк-Горбунок», мольберт, портрет П. П. Ершова, скакалки для подвижной игры, диск с подготовленными записями, пластилин, доски для пластилина.

ОРГАНИЗАЦИЯ И МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ ЗАНЯТИЯ: Дети входят в группу под музыку Б. Савельева «Дождик босиком…» и садятся на стульчики на ковре, поставленные полукругом.

Воспитатель: Ребята, я знаю, вы любите игры, песни, загадки и пляски, но нет ничего интереснее, чем волшебные сказки. Вы уже знаете много сказок, и сейчас я проверю, помните ли вы их, отгадайте, про каких это героев: На сметане мешен, На окошке стужён, Круглый бок, румяный бок Покатился….. (Колобок.)

Бабушка девочку очень любила, Шапочку красную ей подарила, Девочка имя забыла своё, А ну, подскажите имя её. (Красная Шапочка.)

Носик круглый пятачком, Им в земле удобно рыться. Хвостик маленький крючком, Вместо туфелек-копытца. Трое их - и до чего же Братья дружные похожи. Отгадайте без подсказки, Кто герои этой сказки? (Три поросёнка.)

Лечит маленьких детей, Лечит птичек и зверей, Сквозь очки свои глядит Добрый доктор…. (Айболит.)

Молодцы, все сказки отгадали! А сегодня я вас познакомлю с одним очень интересным человеком, он писатель, а писал он сказки, очень интересные. Посмотрите на портрет. Это Пётр Павлович Ершов, он жил очень давно. Родился он в деревне, его папа был военным, а мама не работала, она всегда находилась дома со своими детьми, у Петра Павловича был брат. Когда Ершов вырос и пошёл учиться, он написал свою первую сказку «Конёк-Горбунок», потом он написал ещё много стихов и сказок, которые тоже писал в стихах и очень много употреблял старорусских слов, таких как:

ГЛАШАТАЙ-это человек, который в старину выкрикивал объявления. ГОРОДНИЧИЙ- в старину, начальник города. КОУРКО- рыжая лошадь. МАЛАХАЙ- длинная, широкая одежда без пояса. СЕДЬМИЦА- неделя. СЕННИК- помещение, где хранится сено. СТРЕЛЬЦЫ- старинное войско в Древней Руси. ЧЕЛЯДЬ- слуги.

Правда интересные слова? Они встречаются в сказке «Конёк-Горбунок», которую мы сейчас будем слушать, а хотите сейчас тоже поиграть в «Лошадок»? Мы c вами разделимся на «лошадок» и «конюхов». У каждого ребёнка «конюха» - вожжи-скакалка. По сигналу воспитателя «конюхи» запрягают «лошадок». По следующему указанию дети передвигаются сначала шагом, поднимая высоко ноги в коленях, затем переходят на бег так, чтобы не мешать друг другу под музыку «Моя лошадка» А. Гречанинова. Через некоторое время «лошадки» останавливаются, их распрягают и выпускают на луг, «конюхи» также отдыхают. Дети меняются ролями и снова выполняют упражнения в беге и ходьбе. - Поиграли, побегали, а теперь садимся слушать сказку. (Включаю запись первой части сказки на диске.) Понравилась сказка?

Дети: Да. Воспитатель: Как называется эта сказка? Дети: Конёк-Горбунок. Воспитатель: Как вы думаете, почему так назвали конька? (Мнения детей.) Назовите главных героев сказки. Дети: Иван, братья, Конёк, царь. Воспитатель: Какими были братья? Дети: Хитрыми, злыми, жадными и т.д. Воспитатель: Как у Ивана появился Конёк-Горбунок? Дети: Ему подарила кобылица. Воспитатель: Она ему подарила только конька? Дети: Нет, ещё трёх коней. Воспитатель: Расскажите, какими были эти кони?(Ответы детей.) - Чем закончилась сказка? - А с чего всё началось в этой сказке? - Какие отрывки из этой сказки вы бы хотели ещё раз услышать?

(Зачитываю отрывки по выбору детей, показываю иллюстрации в книге.) Мы с вами познакомились с волшебным коньком, хотите поиграть пальчиками в «лошадки»?

Дети: Да.(Пальчики «скачут» как лошадки по коленям под музыку В. Шаинского «Облака».)

Воспитатель: Ребята, а давайте мы с вами вылепим Конька- Горбунка

Собираем растущий стул своими руками.
Думаю, будет лишним в очередной раз говорить об актуальности проблемы сохранения правильной осанки у детей. Одним из важнейших условий является обеспечение правильной позы при сидении, которая зависит от множества параметров. Обычные стулья не подойдут. К сожалению, офисные кресла с газлифтом тоже не способны решить эту задачу, так как не имеют ни регулируемой подставки для ног, ни регулировки вылета сидения, а одних только регулировок высоты сидения и угла наклона спинки недостаточно. В такой ситуации специальный регулируемый стул станет отличным решением!

В интернете можно найти множество различных вариантов на любой вкус. Из всего многообразия выбрал понравившуюся конструкцию.


Конструкция не так проста, как может показаться на первый взгляд. Она очень технологична. Важно учесть соотношение размеров элементов, их взаимное расположение, прочность и устойчивость всей конструкции. Конечно, никаких чертежей ни на сайте производителя, ни в интернете найти не удалось. Поэтому пришлось разрабатывать чертежи самому. Тем интереснее. На проектирование ушло несколько дней.

К сожалению, в моем распоряжении нет плоттера, чтобы выводить изображения нужного размера, а программа, в которой я работал не умеет печатать крупные изображения по частям (или просто не смог разобраться как это сделать). Поэтому пришлось решать задачу окольными путями. Чертежи деталей были сохранены как обычные фотографии с большим разрешением. Далее с помощью бесплатной программы PosteRazor преобразованы в PDF-документы, содержащие чертежи в нужном масштабе и разбитые на отдельные листы формата А4.

Имею ли я право их публиковать? Не нарушу ли чьи-то авторские права? Ведь стул-то я подглядел в интернете и кто-то его разрабатывал! Давайте разбираться.

На эту ситуацию можно смотреть с двух точек зрения: этической и юридической. Этическую сторону вопроса опустим, потому что здесь возможен целый спектр вполне аргументированных мнений и к истине скорее всего придти так и не удастся. А вот с юридической точки зрения поиск истины не так безнадежен.

Так вот, юридически стул не может являться объектом авторского права. В данном случае, согласно ГК, он может являться либо полезной моделью, либо промышленным образцом, которые признаются и охраняются только при условии государственной регистрации, на основании которой федеральный орган исполнительной власти по интеллектуальной собственности выдает патент. На сайте производителя ни о каких патентах речи не идет, скорее всего, никто этот стул и не патентовал. Честно говоря, не вижу что там можно запатентовать - в сравнении с аналогами ни особой новизны, ни оригинальности. Хотя конструкция вполне удачная. Да и на www.freepatent.ru я его не нашел. А значит ничьих патентных прав я не нарушу за неимением таковых.

А вот чертежи, согласно КоАП, являются объектами авторского права и защищаются без какой-либо регистрации по умолчанию, как вид произведений изобразительного искусства, (программы для ЭВМ, кстати, как литературные произведения). Разработанные мною чертежи не являются точной копией оригинала, который мне не доступен, а являются результатом интеллектуального труда и отражают мое видение той конструкции, общие черты которой видел на фотографиях. И на публикацию результатов своего труда имею полное право, как автор. В отличие от тех, кто без разрешения и ссылки на источник размещает статьи из моего блога на своих сайтах для привлечения посетителей. Приходится ставить копирайты на фотографии.

Ну хватит занудства, пора за дело!
Чертежи растущего стула можно скачать по ссылке: https://yadi.sk/d/-nS9on3WmbxdF
Если в архиве нет какой-то детали, значит ее описание будет далее по тексту.

Печатаем их как обычный многостраничный документ на листах А4. При этом в мастере печати Acrobat Reader важно не забыть указать масштаб "Реальный размер". В итоге, после склейки отдельных листов, получаем чертеж детали в масштабе 1:1.

Вырезаем чертеж стоек по контуру и наклеиваем его на лист фанеры.

В качестве материала для стоек выбрана фанера толщиной 22 мм. Вырезаем первую деталь, отступив от контура 5 мм. В общем-то качество и точность реза не очень важны. Лишь бы оставался некоторый запас.

Теперь получившиеся грубые края заготовки необходимо выровнять точно по чертежу. Обычно для обозначения этого действия использую термин "причесать". Для этого прижимаем ровную рейку к заготовке по линии чертежа и проходим по кромке копировальной фрезой с верхним подшипником. Скругления обрабатывал, направляя фрезер руками с последующей подгонкой скруглений шлифовальной машиной. На эту заготовку можно потратить больше времени, т.к. она будет служить шаблоном и от качества ее обработки зависит качество остальных стоек.

Теперь, имея шаблон, размечаем и вырезаем остальные заготовки для стоек

Далее при помощи саморезов закрепляем шаблон на заготовках. Для закручивания саморезов в шаблоне делаем отверстия, в тех местах, в которых будут отверстия для крепления сидения и подставки для ног. При этом шляпка закрученного самореза не должна выдаваться из шаблона.

И при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовки по шаблону.

С помощью фрезера, вставленного в стол делаем паз, в котором будут двигаться элементы, фиксирующие сидение и подставку для ног. Для простоты решил зазвать их бегунками. Глубина паза 10 мм, ширина паза 24 мм (может быть было бы удобнее сделать ширину паза, равную ширине имеющейся фанеры - 22 мм, но в мастерской такой фрезы не оказалось).

В середине паза через равные расстояния делаем отверстия. С обратной стороны заготовки в месте выхода сверла обязательно нужно подложить брусок, чтобы сверло не выламывало нижний слой шпона. Закрыть или замаскировать такой скол будет крайне трудно.

Аналогично поступаем с бегунками. Печатаем чертеж в реальном размере, вырезаем и наклеиваем на лист фанеры. Далее вырезаем с запасом и "причесываем", как делали это с шаблоном стойки.

Из того же листа фанеры 22 мм лобзиком грубо с запасом вырезаем будущие бегунки.

Все теми же саморезами фиксируем шаблон на заготовке

И на фрезерном столе при помощи копировальной фрезы выравниваем кромки заготовок по шаблону.

С помощью кромочной калевочной фрезы скругляем кромки на всех получившихся деталях. Радиус скругления 4,8 мм.

Далее вырезана рейка, с помощью которой бегунки входят в зацепление с желобом на стойках. Высота рейки 20 мм, ширина 24 мм. Т.к. ни 20 мм, ни 24 мм фанеры у меня не оказалось, рейку решено сделать из массивного ясеня. Эта древесина обладает отличными прочностными характеристиками.

В бегунках на фрезерном столе был сделан соответствующий желоб и в него вклеены рейки. При этом когда будете делать желоб надо не забыть, что бегунки бывают правые и левые.

После высыхания клея рейки распилены и сточены заподлицо с корпусом бегунков. Также в бегунках сделаны отверстия для фиксации их на стойках.

Также в бегунках выфрезерованы желоба параллельно полу. Глубина желоба 10 мм, ширина 16 мм. В этих желобах будут фиксироваться сидения и подставки для ног. На следующей фотографии можно видеть готовые бегунки.

Аналогично поступаем с шаблонами сидения и подставки для ног: печатаем чертеж, клеим его на фанеру и вырезаем заготовку.

Для того, чтобы сделать ровные скругления использовал тонкую рейку из 5 мм фанеры, пропущенную между саморезами, задающими нужный радиус. Она хорошо гнется и создает плавные переходы. Как это сделано видно на фотографии:

В результате получаем два шаблона - подставки для ног (слева) и сидения (справа). Далее работаем с ними по уже отработанной схеме - размечаем заготовки (обводим шаблоны карандашом) и вырезаем их с помощью электролобзика с отступом 5 мм. Для них использована фанера 16 мм, хотя можно и 22 мм. Фиксируем шаблон на заготовке при помощи саморезов и отрабатываем кромки копировальной фрезой. Имея готовые шаблоны вся операция занимает несколько минут. Оставшиеся на готовых деталях небольшие отверстия от саморезов можно либо просто игнорировать из-за их незначительного размера, либо скрыть при помощи шпатлевки на этапе шлифовки. Лично я пошел по первому пути. Не забываем скруглить кромки при помощи кромочной колевочной фрезы.

Шаблон для спинки делал "по месту". Поэтому чертежа спинки нет. Верхнюю и нижнюю кромку делал по шаблону сидения. Высота спинки 100 мм, Ширина 464 мм (глубина паза для спинки в стойках 10 мм). После того, как шаблон готов, делаем по нему с помощью электролобзика и копировальной фрезы пару спинок за несколько минут.

Всего в стуле три перекладины. Они сделаны из того же листа 22 мм. Размеры перекладин, фиксирующих бегунки 399х50х22 мм. Нижней перекладины (в нижней части возле пола) - 444х30х22 мм. С помощью прямой фрезы 10 мм делаем пазы для потайных мебельных гаек - бочонков.

Далее делаем паз для спинки.Угол наклона спинки выбирал в соответствии с ГОСТ 19301.2-94. "Мебель детская дошкольная..." Угол наклона спинки по нему не менее 5 градусов и более. У моего стула угол 11 градусов - мне кажется очень комфортный угол.

Получаем небольшую груду деталей

Каждый стул собирается на болты с шестигранниками и мебельные потайные гайки-бочонки. Болты имеют размеры 6х70 и 6х50, гайки - 10х20 и 10х12. Комплект крепежа представлен на фотографии.

Готово. Как говорится, "похоже на правду". При сборке проверяется качество изготовления и подгонки деталей, устраняются мелкие недостатки, проводится "доработка напильником". На этом пильно-сверлильно-фрезеровальный этап закончен.

Начинается шлифовально-малярный этап. Теперь стулья полностью разбираются и все детали шлифуются перед нанесением покрытия. Использовал бумагу 180. Кое-где пришлось повозюкать 80 и даже 40.

Малярные работы - это отдельная дисциплина. Плохое финишное покрытие может испортить всю работу. Зима на улице и отсутствие отопления в мастерской внесли в привычный процесс свои коррективы. Красить стул пришлось прямо дома. Поэтому ни краскопульта, ни многокомпонентных вонючих лаков использовать нельзя - только невонючий водный лак и кисточка.

Т.к. стул делал из остатков фанеры, некоторые детали имели загрязнения. К сожалению, полностью избавиться от них шлифованием не удалось, поэтому решил покрывать один стул темным цветом - "махагоном", второй - глянцевой непрозрачной эмалью молочного цвета. Пока готов только первый. Второй, молочный, ждет своего времени.

Если после нанесения первого слоя лака цвет лег неравномерно, детали из-за разной степени впитывания покрыты проплешинами, поднялся ворс и поверхность стала как наждачка, и вообще все это выглядит ужасно и хочется все бросить, значит вы на правильном пути. После высыхания первого слоя (часа через три-четыре) берем наждачную бумагу зернистостью 180 и шлифуем весь поднявшийся ворс. Далее кладем второй слой, после высыхания которого поверхность стала чуть лучше - нет ворса и цвет лег ровнее, но все равно далеко до картинки на этикетке банки с лаком. Поэтому матируем детали той же наждачкой и кладем третий слой. За ним четвертый. И так далее. Продолжаем до тех пор, пока результат не станет вас удовлетворять. Мне для этого хватило пяти слоев, на которые потрачено два дня.

Растущий стул готов. Себестоимость двух стульев - лист фанеры 1500х1500 мм толщиной 22 мм, крепеж на 50 р. и банка лака. Сюда же электричество, амортизация основных фондов, зарплата рабочего.

Видел на Амазоне подобные конструкции по 250 американских долларов - не цена, а жесть какая-то. У нас они, конечно, значительно дешевле.

Не смотря на сомнительный дизайн конструкция достаточно продуманная.
Это не просто детский стул, это скорее офисная мебель для школьника. Потому что именно школьники многие часы проводят сначала за уроками, а потом за компьютерными играми и для них важна правильная удобная поза для осанки, меньшего утомления и сохранения зрения. При этом школьники еще и активно растут.

Для большего комфорта можно изготовить съемные мягкие накладки на сидение и спинку. Как опцию. Но не вижу особой необходимости - обычно школьная мебель без подушек. Подлокотники тоже без особой надобности, потому что во время письма или при работе на клавиатуре локти должны свободно лежать на столе, чтобы не вызывать напряжение в плечах. Все эти выкладки описаны в целом множестве ГОСТов и растущий стул им соответствует. В общем, я доволен результатом.

Вы можете приобрести некоторые вещи из этого блога в нашей группе вконтакте:

Венера Амурлина

В нашем детском саду каждый год организуется выставка поделок и рисунков по сказке нашего земляка Петра Павловича Ершова "Конек- горбунок ". Предлагаю вашему вниманию фото отчет выставки работ, выполненных руками родителей и детей подготовительной группы "Звездочка". Работы выполнены в самых различных техниках.

Рисунок, выполненный пастелью.

Работа выполнена в технике валяния.


Акварельный рисунок с элементами объемной аппликации.


Рисунок гуашью.

Жар-птица в технике пластилинографии.


Конек -горбунок выложен крупой.

Работа выполнена в технике обрывной аппликации. Родители и дети с удовольствием приняли участие в данной выставке. А многих данная выставка побудила прочитать сказку вслух своим детям . Дети делились впечатлениями о сказке . Каждый отмечал для себя любимое место из текста сказки . Кому-то понравился отрывок о жар-птице, а кому-то было интересно прочитать про чудо-юдо рыбу кит. Буду рада если вам понравятся наши работы с выставки.

Публикации по теме:

Фотоотчет "Летние поделки". Летняя пора - время тепла, солнца, красоты в природе. Лета ждали все и люди, и растения, и насекомые.

Осень богата на урожай! Среди многообоазия фруктов и овощей для общей темы осенних поделок мы выбрали ТЫКВУ! Тыква обыкновенная (столовая).

Фотоотчет сценки сказки "Репка"Вторая младшая группа Важнейшей деятельностью ребёнка дошкольного возраста является игра. В игре развивается.

Какие замечательные осенние деньки! Это прекрасная пора, когда листья деревьев окрашиваются в яркие краски,пожелтевшая трава наклоняется.

Удивительный вид рукотворчества - создание фигурок животных из сена (соломы). Из него можно изготовить фигуры различных животных, как больших.

Вот и настало самое чудесное время года - осень! Некоторые любят осень, а другие не понимают, что в ней хорошего. По-моему, не бывает плохих.

Осенний конкурс мастер-классов 2017 года проходил в г. Туапсе в детском саду №38 ""Колобок"".Природа -замечательная мастерская. В руках.

Здоровье детей зависит от множества различных моментов. Для подрастающего поколения важно иметь не только правильное питание, заниматься спортом и развивать мышление. Немаловажным фактором является и правильность осанки при сидении за столом. Правильная осанка формирует скелет ребенка и дает сбалансированное развитие всему организму.

Декорирующие элементы выбираются на усмотрение мастера.

Для совсем маленьких деток лучше обивать дерматином или клеенкой, чтобы иметь возможность чистить поверхности.

В самостоятельной работе необходимо также ориентироваться на данную цифру.

Растущий стул справляется одновременно с несколькими задачами.

  1. Является ортопедической мебелью.
  2. Позволяет пользоваться им с 6 месяцев.
  3. Экономит бюджет семьи.

Для декора готового изделия понадобится – шпатлевка, грунтовка, лак или морилка, краска необходимого цвета.

Правильно сделанный стул позволяет регулировать подставку, сиденье и спинку в различных комбинациях.

Подготовка к работе начинается именно с создания чертежа стула.

Опытным мастерам, которые имеют за плечами определенный опыт по сборке мебели своими руками, не составит труда выполнить данную модель самостоятельно. Тем, для кого растущий стул станет первым самостоятельным изделием, советуем внимательно прочитать инструкцию. Необходимо также предварительно оценить не только свои возможности, но и наличие инструментов, без которых не обойтись в процессе работы.

Для подрастающего поколения важно иметь не только правильное питание, заниматься спортом и развивать мышление.

Вне зависимости от источника чертежа выполнять лекало следует только в натуральную величину.

Для изготовления раскладного стула, растущего вместе с ребенком, подойдут далеко не все материалы. Изделие можно сделать либо из фанеры, либо из обработанной древесины. Сделать стул из массива также можно, но он будет очень громоздким и тяжелым, что неудобно непосредственно для ребенка. Поэтому наилучшим материалом все же считается фанера.

Для стоек понадобится фанера не менее 22 миллиметров, из расчета, что на каждую стойку пойдет по две заготовки, которые впоследствии будут склеены. Сиденья, подставка под ноги и спинка могут выполняться из фанеры 22 или 16 миллиметров.

Стул конек-горбунок имеет только один существенный дефект – высокую стоимость при покупке готового изделия.

Производиться предварительная выкройка всех элементов на бумаге или плотном картоне.

Важно учитывать, что некоторые элементы стула для ребенка должны быть правыми и левыми, то есть «отзеркаливать» друг друга.

Инструменты, метизы и материалы

  1. Болты шестигранники;

– 2 шт. размеров 6х70 мм,

– 2 шт. размером 6х50 мм.

  1. Потайные гайки;

– 2 шт. 10х20 мм,

– 2 шт. 10х12 мм.

Для декора готового изделия понадобится – шпатлевка, грунтовка, лак или морилка, краска необходимого цвета. Декорирующие элементы выбираются на усмотрение мастера. Можно сделать сиденье мягким, обив ее поролоном и задекорировав сверху обивочным материалом. Для совсем маленьких деток лучше обивать дерматином или клеенкой, чтобы иметь возможность чистить поверхности.

Для изготовления растущего стула для детей понадобятся следующие инструменты.

  1. Бумага или картон для чертежей.
  2. Карандаш.
  3. Сантиметр или рулетка.
  4. Клей для дерева.
  5. Электрический лобзик с пилками.
  6. Копировальная фреза.
  7. Фрезер.
  8. Наждачная бумага.
  9. Кисточки для краски.

Необходимо также предварительно оценить не только свои возможности, но и наличие инструментов, без которых не обойтись в процессе работы.

Подготовив лекало, материалы и инструменты можно смело приступать к работе.

Помните – работа не терпит спешки и суеты.

Правильно сделанный стул позволяет регулировать подставку, сиденье и спинку в различных комбинациях. Производители мебели закладывают в растущий стул не менее 10-15 положений. В самостоятельной работе необходимо также ориентироваться на данную цифру.

Для изготовления раскладного стула, растущего вместе с ребенком, подойдут далеко не все материалы.

Опытный мастер знает, что необходимо несколько раз отмерить, все взвесить и только потом отрезать.

Размеры сиденья для ребенка выбираются самостоятельно и зависят от его возраста и рассчитываемого запаса.

Готовим проект изделия

Подготовка к работе начинается именно с создания чертежа стула. Сделать своими руками изделие для ребенка можно, только правильно рассчитав не только размеры, но и углы наклона деталей.

В интернете можно легко скачать готовый проект или ориентируясь на ГОСТ 19301.2-94, в котором описывается, какие параметры должны быть у столов и стульев для детей, можно сделать лекало самому.

Вне зависимости от источника чертежа выполнять лекало следует только в натуральную величину. Производиться предварительная выкройка всех элементов на бумаге или плотном картоне. Важно учитывать, что некоторые элементы стула для ребенка должны быть правыми и левыми, то есть «отзеркаливать» друг друга.

Сделать стул из массива также можно, но он будет очень громоздким и тяжелым, что неудобно непосредственно для ребенка.

Форма деталей также может быть произвольной – квадратной, полукруглой или овальной.

Растущий стул для маленьких детей может быть дополнительно оборудован подлокотниками и страховочной передней перекладиной, чтобы ребенок не могу упасть с него.

Пошаговая инструкция по сборке

Подготовив лекало, материалы и инструменты можно смело приступать к работе. Помните – работа не терпит спешки и суеты. Опытный мастер знает, что необходимо несколько раз отмерить, все взвесить и только потом отрезать.

Этапы работы.

  1. Прикладываем лекало, сделанное по чертежу, к фанере и вырезаем первую деталь боковых ног. Сделать заготовку необходимо с небольшим запасом в несколько миллиметров. Этот запас позволит не допустить огрехов при вырезании.
  2. При помощи копировальной фрезы доводим заготовку до идеальных размеров.
  3. Вырезаем еще три ноги с запасом.
  4. Складываем все четыре ноги стопкой.
  5. По первой идеальной детали обтачиваем оставшиеся три ножки. Такой подход позволит сэкономить время на обтачивание.
  6. Склеиваем между собой по две заготовки и даем им высохнуть.
  7. Фрезером выполняем пазы на внутренней стороне ножек. Размеры паза должны быть в глубину 10 мм., а в ширину 24 мм. Этот паз играет ключевую роль в дальнейшей корректировке положений всех элементов.
  8. Ровно посередине паза необходимо сделать сквозные отверстия, в которых будет закрепляться сиденье и подставка для ног. Делать отверстия необходимо на равных расстояниях друг от друга. Важно при сверлении подложить брусок под ножку, чтобы избежать сколов и деформаций на внешней стороне.
  9. Готовим бегунки. Бегунок позволяет зафиксировать сиденье или подставку для ног в нужном положении. Их понадобиться 4 штуки – по две на каждую сторону. Бегунки должны соответствовать размеру ноги и не выглядывать за ее пределы – высота 20 мм., а ширина 24 мм.
  10. В бегунке закругляются все углы и края, а по центру делается желоб. Желоб предназначен для дальнейшей вклейки в него рейки, которая будет вставляться в паз ножки.
  11. Рейка должна изготавливаться из расчета ширины желоба, в который она будет вставлена с одной стороны и паза с другой стороны.
  12. Бегунок и рейка склеиваются и просушиваются.
  13. В бегунке делается отверстие для болта, который будет закреплять выбранное положение.
  14. Далее вырезаются спинка и подставка для ног. Размеры сиденья для ребенка выбираются самостоятельно и зависят от его возраста и рассчитываемого запаса. Форма деталей также может быть произвольной – квадратной, полукруглой или овальной.
  15. Следующим шагом изготавливается спинка для стула. Спинка может иметь широкую сплошную поверхность или изготавливаться из нескольких реек различной величины.
  16. Не забываем и о поперечной перекладине, фиксирующей ножки в нижней их части.
  17. Готовые детали собираются не окончательным методом, а скорее методом наживления. Это поможет оценить конечный результат и выявить огрехи, которые необходимо устранить.
  18. Если стул для ребенка соответствует начальному плану и чертежу, необходимо его разобрать и заняться окончательной обработкой при помощи наждачной бумаги. Зачищаем поверхности, готовя их под покраску.
  19. Цвет краски выбирается самостоятельно. Некоторые умельцы предпочитают произвести грунтовку, а затем покрыть лаком, подчеркнув тем самым имеющийся рисунок дерева. Фанеру, однако, лучше красить, потому что она не имеет однородности внешнего рисунка.
  20. Высохшие детали собираются в конструкцию и готовы к эксплуатации.

Сиденья, подставка под ноги и спинка могут выполняться из фанеры 22 или 16 миллиметров.

Эти детали можно смонтировать при помощи болтов, а впоследствии снять со стула.

Для занятий за школьным столом подлокотники не нужны, так как руки находятся всегда на столе.

Растущий стул для маленьких детей может быть дополнительно оборудован подлокотниками и страховочной передней перекладиной, чтобы ребенок не могу упасть с него. Эти детали можно смонтировать при помощи болтов, а впоследствии снять со стула. Для занятий за школьным столом подлокотники не нужны, так как руки находятся всегда на столе.

Крепления частей стула для ребенка производятся при помощи шестигранных болтов и мебельных потайных гаек.

Фанеру, однако, лучше красить, потому что она не имеет однородности внешнего рисунка.

ВИДЕО: Растущий стул Конёк Горбунёк

50 фото-идей как сделать растущий стул Конек Горбунек своими руками