Главная · Бренды · Конструктор развивает у ребенка. Польза конструктора для развития ребенка

Конструктор развивает у ребенка. Польза конструктора для развития ребенка

Игры – это основной вид восприятия информации и мира вокруг для ребенка, через них он учится понимать, как все устроено, перенимает модели поведения и обыгрывает окружающую обстановку. Одной из самых интересных, развивающих и познавательных игр для ребенка является конструктор. Чем именно эта игрушка отличается от остальных?

Конструкторы для детей можно назвать одной из самых полезных и увлекательных игрушек, при чем не важно, идет речь о крутых сериях конструкторов ниндзяго , любимом во всем мире лего или старых добрых кубиках и пирамидках. Как говорил знаменитый русский педагог К.Д. Ушинский, лучшая игрушка для ребенка та, которая способна изменяться самым непредсказуемым образом.

Несмотря на огромный интерес подрастающего поколения к компьютерным играм, конструктор - одна из тех немногих игрушек, способных увлечь ребенка надолго. Чем? Конструирование само по себе - это созидательный процесс, который предполагает творческий поиск. По утверждениям психологов, даже обыкновенное построение по схеме способствует развитию творческих и аналитических способностей, ведь даже самый простой процесс соотнесения оригинала и полученной модели требует определенных усилий мозга. Что тогда говорить о создании новых зданий, сооружений, невиданных животных и т.д.? И все это возможно, только благодаря всего одному конструктору.

Также психологи утверждают, что конструктор - это лучшая игрушка, которая поможет подготовить вашего ребенка к школе. Как?

Во-первых, имея множество деталей, любой конструктор превосходно развивает мелкую моторику, благодаря чему ребенку становится проще держать ручку в руке и учиться писать, а когда кисть натренирована, то и почерк вырабатывается красивее.

Во-вторых, конструирование способствует формированию таких личностных качеств у ребенка, как усидчивость, внимание, целеустремленность, находчивость, организованность, аккуратность и ответственность.

В-третьих, как бы это странно ни звучало, но игры с конструктором способствуют развитию речи у ребенка. Оказывается, мелкая моторика рук помогает стимулировать определенные зоны коры головного мозга, отвечающие раз за речь.

В-четвертых, конструкторы развивают пространственное мышление, которое обязательно поможет ребенку проще осваивать математическую, физическую, химическую и другие программы из школьного курса.

А иногда случается и так, что для того чтобы «построить» свою мечту, ребенок может настолько увлечься, что в свободное время скорее займется поиском нужной информации о предмете, чем будет бесцельно просматривать страницы социальных сетей.

Конструктор для ребенка - это уникальная игрушка, которая позволяет изучить все вокруг, начиная с названий предметов, вплоть до основных свойств, формируя понимание пропорций, масштаба, меры и ритма, а также чувства композиции и прекрасного.

Тяжело в наше время найти столь же функциональную, многоплановую и разнообразную игрушку, которая в то же время будет всегда интересна ребенку, как конструктор. Подбирая набор в подарок или просто так своему ребенку, советуем на этой вещи не экономить, ведь чем больше деталей в наборе, тем больше всякого интересного из этих частиц сможет создать ваш малыш.

Иванкина Владислава

Тема проекта: «Лего» – полезный конструктор. Цель проекта: определение полезности конструктора LEGO для детей. Материал объемный, работа проведена большая. В проекте предосталены собственные работы ученицы.

Скачать:

Предварительный просмотр:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

«Средняя общеобразовательная школа № 178»

ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЙ ПРОЕКТ

«Лего» – полезный конструктор

обучающаяся 2а класса

Руководитель: Подшивалова Александра Владимировна, учитель

Иркутск-45, 2017

  1. Введение…………………………………………………………………
  2. Основная часть.

2.1 Теоретическая часть………………………………………………………..

2.2 История создания LEGO …………………………………………...........

2.3 Дизайн и разработки конструктора LEGO ……….………………….

3. Практическая часть………………………………………………………

4. Заключение………………………………………………………..…….………

5. Источники информации……………………………………………………….

  1. Введение

В детстве для каждого ребенка новая игрушка – это главное детское счастье. Наша жизнь с ней становится интереснее, увлекательнее и насыщенней. При помощи игрушек мы не только веселимся, но и познаем окружающий мир. Благодаря им, мы получаем массу новых знаний и навыков. Играя в игры, мы хотим проводить время с пользой и увлечением не только физически, но и умственно.

Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO.

Цель моего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей.

Задачи:

Изучить историю возникновения конструктора LEGO;

Выяснить, нужен ли конструктор LEGO;

Узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO;

Доказать развивающие свойства конструктора LEGO.

Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO - это серьезное развивающее занятие.

Актуальность.

Прилавки современных магазинов завалены однотипными и, как правило, бесполезными (а иногда и вредными!) игрушками, а нужных и важных для детского развития не так много. Поэтому подбор игрушек в наше время - дело серьезное и ответственное. И от решения этой проблемы зависят настроение ребенка и его развитие.

Вот почему чрезвычайно важно при выборе игрушек учитывать не только их красоту и санитарно-гигиенические свойства, но и возможный психологический эффект. Игрушка должна помогать детям фантазировать, раскрывать свой творческий потенциал, моторику, мышление и логику.

В ходе исследования я использовала следующие м етоды:

1. наблюдение;

2. анкетирование одноклассников;

3. опрос взрослых, имеющих детей от 3 до 10 лет;

4. анализ источников информации.

2.Основная часть.

2.1 История создания конструктора LEGO

В настоящее время на рынке игрушек для детей разного возраста представлено много товаров популярных и малоизвестных фирм. Самым популярным товаром на таких прилавках являются игрушки торговой марки LEGO.

Конструкторы LEGO пользуются невероятной популярностью не только у мальчишек и девчонок всех возрастов, но у их родителей и педагогов. И это совсем неудивительно, это захватывающий мир ярких красок и сильных эмоций, который, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости, не ограничивает ребенка в его развитии, а наоборот, позволяет развиваться и учиться в собственном темпе. LEGO дарит уникальную возможность для самовыражения и экспериментирования. Настолько увлекательно собирать маленькие кубики, превращать их в игрушку, воплощая фантазию играющего. Я думаю, что не найдется ни одного человека в мире, который бы ничего не слышал о конструкторах LEGO.

Конструктор LEGO появился на родине всемирно известного автора сказок для детей и взрослых Ганса Христиана Андерсена в Дании.

В 1932 году плотник и столяр из Дании Оле Кирк Кристиансен запустил небольшое предприятие, которое занималось выпуском деревянных лестниц, гладильных досок и игрушек. Но почему-то только игрушки лучше пользовались спросом. И уже спустя 2 года эта компания стала заниматься исключительно выпуском детских игрушек.

В 1934 году, на благо компании трудилось всего лишь семь человек. Спустя несколько лет Оле Кирк придумал лозунг, который украшал все производственные цеха компании. На плакатах были нанесены слова «Только лучшее является достойным».

Название компания получила в 1934-м году от словосочетания "leg" и "godt", что переводится как "хорошо играю", если открыть латинский словарь, то выражение будет переводиться как «я складываю» или «я учусь». С тех пор название украшает собой всю продукцию компании.

В 1942 году фабрика полностью сгорела. Убытки компании, образовавшиеся в результате пожара, были значительны. Но Кристиансены не унывали и уже через пару лет возобновили производство. Спустя год после пожара численность штата организации увеличилась до сорока человек.

В 1947 году компания Кристиансена одной из первых в мире стала производить игрушки из пластика. Спустя еще 2 года в продаже компании появились новые легко соединяемые строительные элементы – они и стали прародителями кубиков “Лего”. Идейным вдохновителем LEGO стала английская компания Киддкрафт. Именно ее основатель - Хиллару Харри Фишер был тем человеком, который изобрел и запатентовал идею «игрушечных строительных блоков». Именно он впервые в истории создал кубики с четырьмя и восемью выступами на поверхности для взаимного соединения. Кристиансен немного модифицировал дизайн английских кубиков и назвал кубик своего производства «Автоматически сцепляющимися кирпичиками».

Первые пластмассовые кубики выглядели гораздо веселее своих деревянных прообразов, но были все еще недостаточно высокого качества, чтобы обеспечить хорошее зацепление и при этом невысокое усилие для разъединения блоков. Именно поэтому Оле Кристиансен поставил качество во главу угла.

LEGO в виде, знакомом нам сейчас (сцепляющиеся во всевозможных комбинациях между собой кирпичики) появился в 1949 году.

В 1954 году к управлению компанией пришел сын Оле Кристиансена - ГодфридКиркКристиансен. Годфрид считал, что главным козырем LEGO должно стать именно создание систем творческих детских игр.

Считается, что конструктор “Лего” родился в 1955 году: именно тогда были придуманы первые наборы для детского строительства.

С тех пор и по сей день, все модели LEGO совместимы между собой. Принцип взаимного сцепления с помощью трубок делает кубики уникальными и даёт неограниченные возможности для строительства. Остается только дать волю воображению – и в ходе игры появится масса творческих идей.

A пластмасса, которую используют, нетоксична и безопасна. Сегодня в нее добавляют некий специальный элемент, чтобы кубик, случайно проглоченный ребенком, высветился на рентгене.

Продажа таких конструкторов была очень успешной, и потому кубики получили запатентованное название «кубики LEGO». Производство легкосоединяемых элементов было невероятно успешным. Впоследствии кубики LEGO выпускались в комплектах, которые были построены по особой системе игры.

Каждый набор был нужен для строительства тех или иных помещений, транспортных средств или других окружающих нас в реальной жизни предметов.

Новая система перемычек и штырьков позволила создавать точные и прочные модели, и детям было намного интереснее играть с ними.

В настоящее время ассортимент LEGO настолько разнообразен, что каждый сможет подобрать для себя несколько наборов по вкусу.

Оригинальные и привлекательные наборы LEGO продаются во многих странах мира, их любят взрослые и дети.

Бренд LEGO служит гарантией качества и оригинальности.

Один из основных принципов компании – все наборы должны быть совместимыми между собой. Инструкции LEGO дают лишь базовую установку и следовать им совсем не обязательно.

В 2014 году компания LEGO стала мировым лидером по производству игрушек.

3.Практическая часть

Впервые торговая марка LEGO была упомянута в Книге рекордов Гиннесса в 1992 году благодаря своей железной дороге, протяжённость рельсов которой достигала полкилометра.

В том же году в Швеции был выстроен самый большой на тот момент замок (4,45×5,22 м), состоящий из 400 тысяч кирпичиков LEGO.

Самый большой в мире корабль из конструктора LEGO был собран в 2009 году в научно-развлекательном центре в Германии. Это контейнеровоз длиной 7м и весом около 1,5 т. Строительство осуществлялось 700 специалистами в течение девяти дней (приложение).

Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает (приложение).

А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть (приложение).

В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора (приложение).

В настоящее время существуют четыре тематических парка Legoland в Дании, Великобритании, США, Германии. Во всех парках Legoland в естественную природу вписаны многочисленные конструкции и скульптуры, собранные из элементов фирменного конструктора. Для обустройства каждого парка использовано 35-55 миллионов кирпичиков LEGO.

Ежегодно LEGO проводит фестивали для фанатов по всему миру. Первая башня, возведенная фанатами в 1980-м в Англии, была высотой 13,1 метра. В России башню возводили четыре раза. Самая большая из них, 25-метровая, собранная в конце 90-х в Москве, даже попала в Книгу рекордов Гиннесса. Сегодня самой высокой лего-постройкой считается башня в чилийской столице Сантьяго - 31 метр. На установление рекорда ушло три дня и 550 тыс. кубиков.

Интересно, что тем количеством кубиков, которые ежегодно перекочевывают с полок магазинов в детские комнаты можно опоясать Землю пять раз.

А к 65-й годовщине существования компании в созвездии Малой Медведицы появилась Звезда по имени LEGO. В этом же году 17-летний датский композитор Фредерик Магле написал «Симфоническую фантазию LEGO».

Сегодня конструкторы LEGO являются не только развивающими играми для детей, но и предметом вдохновения дизайнеров. С их помощью рождаются абсолютно оригинальные идеи для оформления интерьеров кухни, спальни, детской комнаты. Яркие разноцветные блоки привлекают внимание не только детей, но и взрослых.

Вдохновленные любители конструкторов LEGO начали создавать всевозможные аксессуары. Эти творения тоже состоят из цветных деталей LEGO и способны необычно дополнить интерьер дома.

Такие элементы декора, как ваза для фруктов или конфет, подставка для чашек, держатель салфеток или ключей, каждый сможет сделать сам (приложение). С помощью блоков LEGO легко создать композицию вокруг вазы с цветами или оформить необычный цветочный горшок.

Таким образом, можно с уверенностью сказать, что конструктор LEGO интересен не только детям, но и взрослым. Ведь именно взрослые создали все эти необычные работы из таких простых элементов.

Подтверждение наших слов отражено в анкетировании учащихся и опросе взрослых. В анкетировании приняли участие 15 учеников. Участникам было предложено ответить на следующие вопросы:

  1. У тебя есть LEGO - конструктор?
  2. Детям полезно играть в LEGO?

Полученные результаты

  1. У тебя есть LEGO -конструктор?

Да - ответили – 11 учеников (73%),

Нет -4 ученика (27%);

  1. Тебе нравится играть в LEGO -конструктор?

Да - 15 учеников (100%),

Нет - 0 учеников;

  1. Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор?

Да – 14 учеников (93 %),

Нет - 1 ученик (7 %);

  1. Детям полезно играть в LEGO?

Да – 15 учеников (100%),

Нет - 0 учеников.

В опросе взрослых приняли участие 6 человек.

Полученные результаты

  1. Вам нравится LEGO -конструктор?

Да – 6 взрослых (100%),

Нет - 0 взрослых;

  1. Вы покупаете LEGO –конструктор своим детям?

Да – 5 взрослых (83%),

Нет - 1 взрослый (17 %);

  1. Детям полезно играть в LEGO?

Да – 6 взрослых (100%),

Нет - 0 взрослых (0 %);

  1. Вы помогаете детям собирать LEGO –конструктор?

Да – 3 взрослых (50%),

Нет - 3 взрослых (50 %).

В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор LEGO популярен среди людей разных возрастов.

  1. Заключение

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснила, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка.

Конструирование – одно из самых любимых детских занятий. Оно является не только увлекательным, но и полезным для ребенка. Конструирование создает необходимый фундамент всестороннего развития ребенка. Мастерить модели, которые придумываешь сам, на первый взгляд кажется легче, но это не так. Придумаешь модель, начинаешь собирать, вдруг понимаешь, что не хватает деталей или есть те, которые совсем не подходят – надо подумать, что использовать, и как. Радостно становится, когда находишь новый способ. Много удовольствия приносит Лего – конструктор мне и моим сверстникам.

Проведя исследования, я поняла, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе.

Несмотря на растущую популярность компьютерных игр, конструктор незаменим для развития детей. Ребенок действует с деталями строительного материала, конструкторов, многократно их сравнивает, отбирает, примеряет, манипулирует, ошибается и исправляет ошибки. Через практическое экспериментирование получается результат.

Таким образом, LEGO стремится к развитию детского творчества, поощряет детей к созданию разных вещей из стандартных наборов элементов - настолько разных, насколько далеко может зайти детское воображение.

LEGO придерживается принципа: в игре дети учатся и развиваются. Конструктор LEGO даёт возможность не только собрать игрушку, но и играть с ней, причём, используя детали не одного, а двух и более наборов LEGO, можно собирать практически неограниченное количество вариантов игрушек и сюжетов игры с ними.

Важно отметить, что в отличие от компьютерных игр, быстрая смена сюжета в которых перегружает психику ребёнка, игрушками LEGO дети играют в том темпе, который им удобен, придумывают новые сюжеты вновь и вновь, собирая другие модели. Такая игра с мелкими деталями развивает не только двигательные функции, но и речь ребёнка, особенно это касается детей с задержкой развития. Продуманная цветовая гамма конструкторов LEGO способствует эстетическому воспитанию ребёнка: он видит и понимает как должно быть - красиво, аккуратно, празднично, ярко.

Из общения с ребятами я выяснила, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.

Я выяснила, что с каждым годом появляются всё новые и новые виды конструкторов LEGO. Их изготавливают для детей самых разных возрастов, начиная с 3-х летних и заканчивая подростками 12-16 лет. Конструкторы LEGO очень популярны среди мальчиков, и девочек.

Конструктор идёт в ногу со временем и может составить достойную конкуренцию компьютеру.

В ходе работы я многое узнала о конструкторах LEGO, и поняла, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка!

Список литературы

1. Комарова Л. Г. Строим из LEGO.- М. «Линка - Пресс», 2001г.

2. Лусс Т. В. Формирование навыков конструктивно – игровой деятельности у детей с помощью LEGO. - «ЛитРес», 2005г.

3. www. lego.com

4.Г.А. Селезнёва Сборник материалов центр развивающих игр Леготека в ГОУ центр образования № 1317– М., 2007г.-58с. 5.Мария Чорновил, Статья: "Польза игры с конструктором Лего" 6.История создания компании Lego. https://le-go.ru/pages/ lego -history.html

Здравствуйте! Сегодня я хочу вам рассказать про очень интересный, фантастический, красочный мир – мир LEGO.

Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO. Конструкторский мир LEGO, в отличие от мира компьютерных игр, не вызывает зависимости. Это мир ярких красок и сильных эмоций. Из веселых пластмассовых кубиков можно собирать не только детские игровые наборы, но и воплощать в жизнь различные оригинальные идеи. Например, собрать красивый домик для домашней крысы или сделать красочный светильник. Все наборы LEGO совместимы между собой. Пластмасса, из которой изготавливают кубики, безвредна. В игре дети учатся, развиваются, фантазируют. Раскрывается их творческий потенциал, развивается логическое мышление, усидчивость. Игра с мелкими деталями развивает моторику рук. Конструирование - очень увлекательное занятие не только для детей, но и для взрослых. Общаясь с детьми во время игры, родители больше узнают о возможностях своих детей, их увлечениях, способностях.

Мое увлечение – собирание конструкторов LEGO. Поэтому целью моего исследования является определение полезности конструктора LEGO для детей. Задачи: - изучить историю возникновения конструктора LEGO; - выяснить, нужен ли конструктор LEGO; - узнать, люди какого возраста увлекаются LEGO ; - доказать развивающие свойства конструктора LEGO. Поэтому гипотезой нашего исследования является следующее: игры и занятия с конструктором LEGO - это серьезное развивающее занятие. В ходе исследования я использовала следующие методы: 1. наблюдение; 2. анкетирование одноклассников; 3. опрос взрослых, имеющих детей от 3 до 10 лет; 4. анализ источников информации

Удивительно, но из кирпичиков LEGO можно собрать принтер, который подключается к компьютеру и печатает

А на виолончели, собранной из кубиков LEGO можно даже играть

В 2009 году из кубиков LEGO сконструирована статуя Христа Спасителя (высота 1,8 м), авторы работы потратили на это полтора года и 30 тыс. элементов конструктора

В анкетировании приняли участие 15 учеников. Полученные результаты У тебя есть LEGO -конструктор? Да - ответили – 11 учеников (73%), Нет -4 ученика (27%); Тебе нравится играть в LEGO -конструктор? Да - 15 учеников (100%), Нет - 0 учеников; Хотел ли получить в подарок LEGO -конструктор? Да – 14 учеников (93 %), Нет - 1 ученик (7 %); Детям полезно играть в LEGO? Да – 15 учеников (100%), Нет - 0 учеников.

В опросе взрослых приняли участие 6 человек. Полученные результаты Вам нравится LEGO -конструктор? Да – 6 взрослых (100%), Нет - 0 взрослых; Вы покупаете LEGO –конструктор своим детям? Да – 5 взрослых (83%), Нет - 1 взрослый (17 %); Детям полезно играть в LEGO? Да – 6 взрослых (100%), Нет - 0 взрослых (0 %); Вы помогаете детям собирать LEGO –конструктор? Да – 3 взрослых (50%), Нет - 3 взрослых (50 %).

В ходе проведенного исследования мы выяснили, что конструктор LEGO ПОПУЛЯРЕН.

Детских садах и школах для детей проводятся кружки « Лего -конструирования ». На них дети с большим удовольствием играют и обучаются. У ребят во время занятий развивается память, логическое и образное мышление, внимательность, усидчивость, мелкая моторика рук. Дети общаются, сравнивают работы с одноклассниками, делятся опытом. Педагоги и психологи отмечают повышение уровня логического мышления, творчества и воображения у детей, которые работают с конструктором LEGO Целью « Лего -конструирования» является: Развитие мелкой моторики рук. Развитие представлений о цвете, форме, пространстве. Создание условий естественного полноценного общения детей в ходе совместной работы. Развитие пространственного воображения и фантазии.

МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО

МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО

МОИ РАБОТЫ ИЗ ЛЕГО

Мною были изучены материалы из разных источников по выбранной теме. Я выяснила, что учёные считают, что из всех существующих игрушек конструкторы – это лучшие игрушки для развития детей, потому что они развивают творческие способности и самостоятельность ребёнка. Проведя исследования, я поняла, что конструкторы LEGO способствуют стимулированию конструктивного воображения при создании постройки по собственному замыслу, воспитывают трудолюбие, стремление помогать друг другу, желание работать в коллективе. Из общения с ребятами я выяснила, что все дети любят играть, конструировать, творить. Конструктор LEGO - удивительно яркий, красочный, предоставляющий огромные возможности для поисковой, экспериментально-исследовательской деятельности ребёнка. Собирая конструктор, ребёнок создаёт новую игрушку, видоизменяет её, придумывает для неё всё новые и новые возможности. Дети получают огромное удовлетворение и приобретают чувство собственного достоинства, когда играют в то, что создали своими руками.

В ходе работы я многое узнала о конструкторах LEGO, и поняла, что «конструктор» – это не только набор для сборки и игры, LEGO - это полезная зарядка для ума и, конечно, полезная игрушка!

Детский конструктор - это не обычная игрушка, а требующая усилий, терпения и усидчивости, собирая и складывая элементы которой, дети особенно заметно развивают логическое мышление и другие навыки. Часто на помощь детям приходят родители, при этом подобное занятие увлекает и ребенка, и взрослых. Складывать конструктор становится еще интереснее, если есть сюжет и главные герои. Например, если в построенный ребенком дом подселить маленьких человечков, сделать из маленьких деталей придомовую территорию. В детской фантазии герои оживают, обычный корабль становится необычным, если в нем поплывут пираты или моряки с капитаном, торговцы или воины.
Родители вместе с подаренным конструктором могут рассказать малышу сказку или необычную историю, чтобы стало еще интереснее его складывать, приобрести специальную литературу и привести в пример исторические факты о конкретном автомобиле, корабле, самолете или вертолете, которые собирает ребенок. Детские игрушки, машинки и другие предметы, которые есть у вас дома, могут дополнить композицию из конструктора. Так, в грузовой машинке можно привезти детали, блоки для складывания какого-нибудь нового сооружения.

Складывать конструктор полезно и малышам, и детям школьного возраста. Такая игра прививает навыки трудовой деятельности, развивает не только фантазию, но и моторику, пространственное мышление, навыки планирования своих действий. Они помогают концентрировать внимание, учат упорству, достижению поставленных целей. Ребенок начинает понимать, что такое трехмерное пространство, учится пользоваться инструкцией, различать геометрические фигуры и цвета.
Если вы хотите купить конструктор своему ребенку, учитывайте его возраст и наличие безопасных элементов. Например, детям в возрасте одного года подбирайте конструкторы с разноцветными деталями больших размеров из хорошей пластмассы (кубики, кирпичики), деревянные или мягкие из яркой, красочной ткани. Детям постарше нужны конструкторы с большим количеством деталей, и чем старше ребенок, тем меньше по размеру могут быть элементы. Построенное сооружение можно поставить на видное место, чтобы ребенок видел свое достижение, гордился проделанной работой. Оставшиеся детали он должен складывать назад в упаковку.

Многие родители теряются при выборе конструкторов ввиду их большого разнообразия.
Современные конструкторы «Лего» http://www.toy.ru/catalog/lego/ - это мечта каждого ребенка, которую могут осуществить родители. Они качественные и привлекательны внешне, подходят для мальчиков и девочек разных возрастных категорий. Существуют также «советские» конструкторы с металлическими деталями, болтами и гайками. Для маленьких архитекторов есть кубики, в том числе с буквами; деревянные наборы, из которых можно конструировать и строить целые города. В идеале, если у ребенка дома будет несколько видов конструкторов, которые отличаются по структуре и размерам. Они не будут надоедать, ведь сегодня можно поиграть одним конструктором, а завтра другим.

Есть множество развивающих игр для детей, и одна из самых любимых у многих – конструкторы. Педагоги говорят, что они полезны, они учат детей ориентироваться в пространстве, запоминать цвета.

Польза конструктора

Игры с различными конструкторами приносят огромную пользу:
1. Они развивают. Малыш сравнивает детали, примеряет их, проведя множество экспериментов, пытается получить результат. После множества подобных попыток он приобретает новые навыки, начинает опираться на свое зрительное восприятие.
2. Умственное воспитание. Конструктор способствует воспитанию наблюдательности, учит ребенка анализировать, сравнивать предметы, он получает свои первые знание о форме и величине.
3. Творческий процесс. Создание модели, даже если он копирует схему – это творчество, поиск новых решений, развитие воображения.
4. . Этот пункт тоже важен, так как от развития мелкой моторики зависит формирование речи, а в будущем и письма.

Виды

Видов конструкторов очень много. Обо всех мы рассказать не сможем, но о некоторых упомянем в этой статье:
1. Кубики. И они считаются конструкторами. Из них он может соорудить свои первые постройки: простые башенки или дорожки.
2. Фигурки-вкладыши. Предназначены для маленьких детей. Малыш должен вставить фигурку в нужное отверстие. Взрослым эти задания кажутся элементарными, но малышу не так легко с ними справиться. Очень полезны, так как развивается логическое мышление.
3. Конструктор-мозаика. Дети помладше могут играть с крупной мозаикой, сделанной в виде больших шестигранников из пластмассы. Более взрослым ребятишкам понравится обычная мозаика, благодаря которой они научатся работать с небольшими предметами.
4. Строительный набор.
В него входят не только кубики, но и детали различной формы: кирпичики, арки и так далее.
5. Блочные . В них множество деталей, которые «надеваются» друг на друга. Из них можно построить практически все.
6. Конструктор «Лего» . Выпускается множество видов «Лего» для детей разного возраста. Из них можно собирать все, что угодно, от домов до машин.
7. Тематические наборы . Сейчас продают конструкторы, в которых детали объединены какой-либо темой. Например, малыш собирает свою ферму или свой аэропорт.
8. Конструкторы-липучки. Он сделан в виде шариков, напоминающих репей. Они цепляются друг к другу, и из них ребенок может собрать любую фигурку.

Сходить в магазин и купить игрушку, а потом отдать его ребенку – это не все. Важно показать малышу, как играть, как скреплять детали, увлечь его игрой. Поэтому первое время маме или папе придется сидеть рядом и играть вместе с ним. Но это хороший повод для совместного времяпровождения, особенно для вовлечения в игры папы, которому тоже будет интересно разбираться в деталях конструктора.

Первое знакомство

Знакомиться с конструктором можно уже в 1 год. Покажите его ребенку. Пусть он возьмет в руки детальки, пощупает, даже попробует на зуб. Когда он наиграется, можно начать обучение. Возьмите ручку малыша с кубиком и вместе поставьте его на другой кубик, можно надеть одну деталь на другую. Потом также можно разобрать получившуюся башенку. Сначала ребенок станет разрушать постройки, которые сделала мама, а потом пытаться самостоятельно собрать свою башенку.

Игры с кубиками для детей от 1,5 до 3 лет

Малыш подрос. По-прежнему актуально строительство башенок из кубиков, но теперь она может получиться очень высокой. Пусть он один или с помощью мамы ставит один кубик на другой, пока башня не сломается. Или же можно строить маленькие башни, а потом ломать их мячиком. Кстати, одновременно объясните ребенку такие понятия, как «высокий» и «низкий». Например, скажите, что эта башня выше, а эта ниже, спрашивайте у ребенка, какая из построек низкая, какая – высокая. Или предложите собрать башенку выше этой. В таких играх легко выучить и такие понятия, как «длиннее», «короче», так как детали тоже бывают разных размеров. Одновременно можно изучать и цвета, главное – не забывайте постоянно повторять их, чтобы малыш запомнил.

Пора строить свои первые домики из конструктора. Сначала мама или папа должны показать, как это делается: ставим два кирпичика, накрываем их третьим. Домик готов. В него можно поселить маленькие игрушки. А можно сделать не дом, а гараж. Соорудите дорожку для машин, не забывая акцентировать внимание ребенка на длине дорожки, чтобы закрепить понятия «длиннее», «короче». Хотите сделать игру более увлекательной? Стройте не просто домик, а сказочный дом, с помощью игрушек разыграйте простые сказки, например, «Теремок» или «Заюшкина избушка».

Игры для детей от 4 до 5 лет

Ребенок подрос, но это не повод отказываться от игр с конструктором. Есть множество интересных заданий, с которыми он может справиться. Так, попросите его сделать дорожку, но, не просто собирая мозаику, а чередуя цвета. Это очень полезно, так как дает представление о ритме и последовательности. Или же сделайте из конструктора что-то простое, фигурку или строение, а ребенок должен повторить, используя те же детали и те же цвета. Когда он научится копировать, задание можно усложнить: покажите ему фигурку, но попросите собрать ее самостоятельно, по памяти. Можно вместе сделать более сложную модель, например, вы собрали одно крыло самолета, а ребенок должен дополнить его другим.

Это простые, но помогут не только развлечь ребенка, но и провести время с пользой. Каждая мама хочет вырастить самого умного, самого счастливого ребенка, у которого все получается и в садике, и в школе. Чтобы достичь этой цели, необходимо заниматься с малышом. И занятия – это не обязательно платные курсы, не менее полезны развивающие игры, в которые можно играть дома, каждый день, вместе с ребенком. Это вам подтвердит любой квалифицированный педагог или детский психолог. Развитие – это, прежде всего, время, проведенное с ребенком, полезные игры и занятия в игровой форме.

Дети дошкольного возраста очень активно осваивают все, что их окружает. Манипулируя различными предметами, ребенок познает законы окружающего мира. Предметы при этом могут быть любыми: от мягких игрушек до маминой косметики. Для полноценного развития важно, чтобы эти предметы обеспечивали как можно более разнообразные впечатления. Ведь любое впечатление в этом возрасте оказывает огромное влияние на интеллектуальную и эмоциональную жизнь ребенка.

В чем польза конструкторов для детей?

Конструктор – детская игра, известная каждому. Конструктор любят мальчики и девочки, а в магазинах представлено множество вариантов этой игры. Чем же так хорош конструктор для развития ребенка?

Главная прелесть конструктора в том, что при игре действуют только пространственные законы. Ребенок волен строить что угодно и где угодно. Даже если на коробке с деталями нарисован замок, дети легко превращают его в корабль или автомобиль.

Конструктор развивает мышление

В разных видах конструктора детали скрепляются по-разному. Поэтому при игре с конструкторами ребенок вынужден производить различные мыслительные операции. Чем больше их количество, тем большая тренировка дается мышлению.

Собирая детали, дети сразу получают ответ, правильные или неправильные действия они совершают. Детали либо прикрепляются друг к другу, либо нет. Постройка либо продолжает стоять, либо падает. Помощь взрослого в этой игре не обязательна. Игра сама показывает ребенку, правильный ли путь он выбрал. В этом отношении хороши конструкторы из кубиков или кирпичиков. Они подходят для самых маленьких деток, но не уступают пластмассовому конструктору по активации детского мышления.

Игра с движением

Конструктор удовлетворяет потребность ребенка в движении. Играя на полу или на ковре, дети ползают, перемещаются вокруг постройки, чтобы посмотреть на нее со всех сторон. Не стоит заканчивать игру на этом этапе. Разобрать постройку и собрать детали в коробку – тоже элемент игры. Ребенку придется проявить внимательность и задействовать мелкую моторику.

Конструктор учит общаться

Собирание конструктора дает возможность взаимодействия с другими людьми. Взрослым можно показать свою постройку, похвастаться ее высотой или рассказать, кто в ней живет. Дети охотно собирают конструктор вместе со сверстниками. Игра может стать сюжетной и наполниться общением: можно собрать два дома для зверят, которые будут ходить друг к другу в гости, или две крепости, между которыми идет сражение за прилегающие земли. Если ребенок показывает вам то, что он собрал, обязательно расспросите его об этом как можно подробнее. Воображение ребенка мигом нарисует ответы на ваши вопросы, а искренняя заинтересованность будет очень приятна для маленького строителя.

Если наши доводы вас убедили, тогда вы можете купить лего и поиграть вместе с ребенком. Это не только увлекательное совместное времяпрепровождение, но и полезное занятие для любого возраста. Попробуйте сделать какую-то фигуру, не подсматривая на картинку. Многие настолько увлекаются конструкторами лего и подобными, что становятся их фанатами, покупая все новые серии и виды. Эта игра не надоедает, не устаревает. В нее интересно играть как самому, так и с друзьями или же со взрослыми.

Подарите своему ребенку полезную игрушку!