Главная · Постельное белье · Опытно экспериментальные занятия в 1мл группе. Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Спасение цветочка

Опытно экспериментальные занятия в 1мл группе. Конспект занятия по экспериментированию в первой младшей группе «Спасение цветочка

Ирина Ламская
Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в первой младшей группе

Цель : Познакомить детей со свойствами камня, железной пластины, деревянного брусочка, (тонет- не тонет, легкий- тяжелый, твердый- мягкий) .

Образовательная область : Познавательное развитие.

Вид деятельности : опытно - экспериментальная деятельность .

Задачи :

Образовательные - расширять представление детей о целостной картине мира, познакомить со свойствами камня, железа, дерева, бумаги;

Развивающие - развивать интерес к природе, связную речь, обогащать и активизировать активный и пассивный словарный запас; фантазию;

Воспитательные – воспитывать интерес к познанию окружающего мира, любознательность, бережливость.

Оборудование и материалы : игрушка – Мишка, таз с водой, большой камень, железная пластина, деревянный брусок, салфетка для рук.

Планируемый результат :

Дети определяют свойство камня, железа, дерева.

С интересом используют приемы обследования камня, железа, дерева

Отвечают на поставленные вопросы.

Ход ННОД:

(Дети сидят за столом)

Ребята, к нам сегодня в гости пришел Мишка.

Но он почему-то очень грустный. А знаете, почему?

Он всю зиму проспал в берлоге? А когда проснулся, его мамы Медведицы не было рядом, пошел ее искать в соседний лес и прошел по замерзшей реке, а когда решил вернуться домой, лед на реке растаял.

Как вы думаете, сможем ли мы помочь Мишке вернуться домой, на другой берег реки?

Вот видите, это река. (на столе стоит тазик с водой, лежат предметы : камень, железная пластина, деревянный брусок)

Мишке нужно переплыть речку. Но наш Мишка плавать не умеет, да и вода весной в реке еще холодная.

Мишке нужно найти лодку, на которой наш Мишка переплывет через реку. Посмотрите перед вами лежат разные предметы. Давайте выберем тот предмет, на котором Мишка мог бы переплыть через реку.

Ребята, давайте возьмем камень и положим его в воду. Ой, камень утонул, потому, что он тяжелый. Может ли Мишка на нем переплыть? Нет.

Ребята, возьмите железную пластину и положите её в воду.

Что с ней произошло?

Железная пластина тоже утонула. Значит она тоже тяжелая.

Ребята, Мишка сможет на ней вернуться домой?

Нет, Мишка на ней тоже не сможет вернуться домой.

Ребята, давайте попробуем положить на воду деревянный брусочек.

Что с ним произошло?

Он не тонет.

Сможет ли Мишка переплыть на нем реку?

Да сможет. Давайте мы его посадим на деревянный брусочек, пока она будет плыть, мы с вами немного отдохнем и поиграем.

По полянке мишка шел

И в бочонке мед нашел.

Лапкой мед он доставал,

Язычком его лизал.

Нету меда!

Где же мед?

Ищет мишка - не найдет.

Hyжнo обязательно Мишке быть внимательным. пальцы одной руки шагают по ладони другой

царапающие движения пальцев одной руки по ладони другой

надавливание на центр ладони указательным пальцем другой руки

круговые движения указательным пальцем по центру ладони другой руки

крепко зажать кулаки

выпрямить напряженные пальцы

ладони на щеках, качаем головой

указательными пальцами обеих рук стучим по коленям

в ритме фразы

Хорошо, давайте посмотрим, уплыл ли Мишка. Ой, ребята, Мишка не уплыл, так и сидит на одном месте. Нужен ветер, а где же нам взять ветер? Нужно подуть на него.

Надуем все щечки и тихонечко подуем на Мишку. Только дуть нужно не слишком сильно. Деревянный плот с Мишкой может перевернуться и Мишка упадет и утонет

Вот и приплыл Мишка на другой берег реки к своей берлоге.

Ребята, посмотрите, под деревом сидит мама Медведица. Мишка говорит нам с вами «Спасибо» и прощается.

Ребята, что же у нас утонуло в речке? Железный брусочек и камень. Значит они тяжелые. А, что не утонуло? Деревянный брусочек, значит она легкая.

Спасибо, ребята, все хорошо работали.

Публикации по теме:

Конспект по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Что такое ветер?» Цель: «Ознакомление с понятием «воздух» через детское экспериментирование. Программное содержание (программные задачи): 1. Воспитательные:.

Название: Конспект занятия. Опытно – экспериментальная деятельность во 2 младшей группе «Волшебные горошины».
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, 2 младшая группа, занятия по экспериментированию во 2 младшей группе, опытно экспериментальная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

Конспект НОД по экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Волшебные горошины»

Цель: Создание социальной ситуации развития в процессе организации через общение и игру.

Задачи:
1.
Воспитывать желание участвовать в совместной с воспитателем деятельности.

2. Создавать условия для ознакомления с «Силой движения», побуждая детей к речевой активности.
3. Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: проектор, экран, ноутбук, МР — 3, DVD – видео, музыка, чашечки, горох, фасоль, стаканчики с водой, трубочки.

Ход занятия

1.Организационный этап.
Воспитатель.

Сегодня мы с вами отправимся в сказку (показ сказки – презентация)

На лесной опушке в маленькой избушке жили бабушка и Петушок. Бабушка поручила Петушку выполнить задание – перебрать горох от фасоли, а горох помыть. Петушок сразу решил выполнить задание. Но к нему пришёл друг, они стали играть и наш Петушок забыл про задание. Друг ушёл.

(Слышен крик петуха)

Воспитатель.

Ребята как вы думаете, почему петушок кричит? Какое задание поручила петушку бабушка?

Дети.
Бабушка поручила петушку перебрать горох от фасоли, а горох помыть.

Воспитатель.

— Поможем Петушку?
Дети. Поможем.

2.Основная часть.


Воспитатель.

— Подойдите к столу, ребята, послушайте задание внимательно. Нужно из большой чашечки перебрать крупу — горох положить в одну тарелочку, а фасоль в другую. Начинаем.

(Дети отделяют горох и фасоль самостоятельно).

— Все выбрали? Что в этой тарелочке, а что в этой?

На что похож горох?

Воспитатель.

— А фасоль похожа на горох?
Воспитатель.
Высыпите ко мне в тарелочку фасоль?
Воспитатель.

Молодцы смогли перебрать горох от фасоли.

Воспитатель. Возьмите чашечки с горохом и идём со мной. Что просила бабушка сделать с горохом, вспоминайте
Дети. Она просила помыть горох.

Воспитатель.

Вот сейчас мы с вами помоем горох.

Высыпите горох в свой стаканчик с водой.

Опыт

Теперь возьмите трубочку опустите один конец в стакан и подуйте через неё, тихо!

Что происходит с горохом?
Дети. Горошинки танцует.

Воспитатель.

Как танцует?

Дети. Медленно.
Воспитатель.

Теперь подуем сильно.

Как танцуют наши горошины?

Дети. Горошины танцует быстро.
Когда мы дули тихо

Значит, когда дуешь тихо, горошины танцуют медленно, сильно дуешь – танцуют быстро.
Воспитатель.

Как хорошо мы помыли горох.

Кончил дело, гуляй смело.

А теперь поиграем, я буду петухом, а вы цыплятами

Речевое упражнение

Песня «Чеп, чеп, чебиләрем» (Дети выполняют движения под музыку)
Воспитатель.

А теперь подошли к столу петушок приготовил для вас сюрприз, только спрятал он его в горохе, опустите руку в горох и поищите сюрприз. (Дети ищут сюрприз в горохе).
(Спрашиваю, кто, что нашёл)
Ребята, а я ничего не нашла. Как быть?

3. Заключительная часть

Воспитатель.
Ребята, какое мы сегодня доброе дело сделали, кому мы сегодня помогли?
Оказывается добрые дела нужно делать постоянно.

Мы с вами молодцы, давайте поаплодируем сами себе.

Название:
Номинация: Детский сад, Конспекты занятий, НОД, опытно-экспериментальная деятельность, 2 младшая группа, занятия по экспериментированию во 2 младшей группе, опытно экспериментальная деятельность в ДОУ в соответствии с ФГОС

Должность: воспитатель первой квалификационной категории
Место работы: МБДОУ «Детский сад «Колобок»
Месторасположение: пгт Аксубаево, Аксубаевский район, РТ

Конспект НОД по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.

Созинова Людмила Борисовна, воспитатель МБДОУ «Добрянский детский сад №19», г. Добрянка.
Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей второй младшей группы (3-4 года) по теме «Маленькие фокусники». Данный материал будет полезен воспитателям второй младшей группы. Это конспект познавательного и исследовательского занятия по изучению свойств воды через фокусы.
Конспект непосредственной образовательной детельности по экспериментированию с водой «Маленькие фокусники» во второй младшей группе.
Образовательная область: «Познавательное развитие»
Вид деятельности: Познавательно-исследовательская.
Цель: Вовлечение детей в элементарную исследовательскую деятельность по изучению качеств и свойств неживой природы.
Задачи:
Обучающая
-познакомить детей со свойствами воды (цвет, запах);
-активизировать и обогащать словарь детей существительными, прилагательными, глаголами по теме занятия
Развивающая
-развивать навыки проведения первых опытов;
-развивать мышление, речь, кругозор и любознательность детей; рассказать о значении воды для всего живого;
-развивать у детей познавательный интерес, самостоятельность, наблюдательность, способность сравнивать.
Воспитательная
-умение работать в группе;
-воспитывать бережное отношение к воде.
Обогащение словаря: бесцветная, прозрачная, беззапаха.
Материалы и оборудование: волшебный сундучок, стаканчики по количеству детей, кофе, тарелочки по количеству детей, краска, ложечки по количеству детей.
Методы и приемы: игровой (волшебная коробочка с приглашением), наглядный (баночка с водой), практический (опыты), словесный.
Ход НОД
1часть. Организационная
Воспитатель: Сядем мы в кружочек дружно, поздороваться нам нужно. Говорю тебе привет, улыбнись скорей в ответ. Вместе за руки возьмемся, и друг другу улыбнемся.
Воспитатель: Ребята сегодня утром у нашей двери в группу я обнаружила вот такую красивую коробочку и приглашение, хотите узнать от кого.
«Дорогие ребята я приглашаю вас в страну фокусов. Здесь вы узнаете много интересного и научитесь показывать фокусы с водой. А чтобы попасть в страну в волшебной коробочке лежит волшебная шляпа. Желаю удачи.»
Воспитатель: Ну, что ребята отправимся в страну фокусов?(ответы детей). Ребята, скажите, пожалуйста, кто такой фокусник? (ответы детей). А вы умеете показывать фокусы? (ответы детей)
Но чтобы попасть в эту страну нужно надеть волшебную шапочку (одевает воспитатель), закрыть глаза и сказать волшебные слова:

Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
С детками в стране фокусов я окажусь.
Воспитатель: Я сегодня буду главным фокусником, а вы будете моими учениками помощниками. Ваша задача – посмотреть фокус и отгадать его секрет.
Воспитатель: Посмотрите ребята в волшебном сундучке есть еще что-то. Ой, как интересно, что же там? А вам интересно? Сейчас я посмотрю…(Достать графин с водой) как вы думаете, что в графине?
-Правильно, вода.
Вы слыхали о воде?
Говорят она везде!
Вы в пруду ее найдете,
И в сыром лесном болоте.
В луже, в море, в океане
И в водопроводном кране,
Как сосулька замерзает,
В лес туманом заползает,
На плите у нас кипит,
Паром чайника шипит.
Без нее нам не умыться,
Не наесться, не напиться!
Смею вам я доложить:
Без нее нам не прожить!
Воспитатель: Ребята, а вы хотели бы научиться фокусам с водой?
2 часть. Опытно-эксперементальная.
Воспитатель: Тогда пойдемте в комнату фокусов, где я буду учить вас показывать фокусы с водой. (Дети подходят к столам, на столах стоят стаканчики с водой, гуашь на каждого ребенка)
Садимся за столы…
Воспитатель: Ребята, возьмите один стаканчик с водой. Как вы думаете, вода прозрачная или нет? А давайте проверим: опустим ложку в стакан и если ложку будет видно, то вода прозрачная. Ребята, ложку видно сквозь воду?
Правильно, молодцы ложку видно, значит вода у нас какая? (прозрачная)
Воспитатель: А сейчас мы с вами научимся первому фокусу.
Посмотрите, как я его буду делать: берем ложкой немного волшебной краски, добавляем в стаканчик и размешиваем, и смотрим, что же происходит. Какого цвета стала вода? Правильно, красного. А теперь вы мне покажите фокус, что у вас получиться. Какая вода получилась у вас? Молодцы, тоже красная. Ребятишки, скажите, а сейчас вода прозрачная или нет? А давайте проверим. Опустим ложку в стакан, если ложку не видно, значит вода не прозрачная. Ребята, видно ложку? Правильно, не видно значит, вода не прозрачная стала.
Фокус «Разноцветная вода».
Для проведения фокуса необходимо взять банки с закручивающимися крышками (по количеству детей). В банки заранее наливается вода. Воспитатель показывает всем, что вода обыкновенная, закрывает платком, затем говорит волшебные слова:
«Была водичка простой, стань водичка цветной» и взмахивает волшебной палочкой. Дети встряхивают воду в банке, вода окрашивается в нужный цвет.
(Секрет фокуса. Внутренняя сторона крышек покрыта акварельной краской (красной, зеленой, синей)).
Ребята, а как вы думаете можно простой водичкой нарисовать?(дети отвечают). Давайте попробуем. А хотите я при помощи молока и чая я сделаю краску.
Фокус «Превращение чая в краску»
В одном стакане - «молоко» (взболтанный в воде картофельный крахмал). В другом стакане - «чай» (несколько капель йода в полустакане воды). Жидкость из одного стакана вливают в другой и получают «чернила». Ими даже можно писать на бумаге. Зрители могут попробовать свои способности к рисованию, взяв кисточку и изобразив что- либо на чистом листе ватмана или картона.
Воспитатель: Как же трудно быть фокусниками. Давайте отдохнем и немного поиграем.
Физминутка «Дождик»
Капля раз, Капля два, (прыжки на носочках, руки на поясе.)
Очень медленно сперва. (прыжки медленно)
А потом, потом, потом
Все бегом, бегом, бегом. (темп увеличивается)
Мы зонты свои раскрыли, (вдох развести руки в стороны.)
От дождя себя укрыли (сомкнуть руки над головой полукругом).
Отдохнули немного, а сейчас продолжим учиться фокусам.
Воспитатель: Пойдемте в следующую нашу комнату фокусов. Ребята, а в волшебном сундучке есть еще что-то. Что же там такое? Как интересно,…Что же это? Это ребята волшебный порошок. Давайте возьмем стаканчик. Понюхайте, пахнет вода или нет? Молодцы, вода ни чем не пахнет, она не имеет запаха. А сейчас мы научимся еще одному фокусу, вода сейчас приобретет запах, но если в нее добавить волшебный порошок она приобретет запах. Проверим?
Воспитатель: Посмотрите, как я это буду делать я, а вы повторяете за мной: берем ложкой немного волшебного порошка, добавляем в стаканчик и размешиваем. Понюхайте сейчас воду. Вода, сейчас пахнет? Правильно, вода приобрела у нас запах. Получился фокус?
Рефлексия
Воспитатель: Ребята наша комната фокусов уже закрывается и нам нужно возвращаться в детский сад. Я предлагаю вам пройти на ковер и встать в круг. Вам понравилось сегодня в комнате фокусов? А что вам больше всего понравилось? А мне очень понравилось сегодня учить вас фокусам. Но пока мы не вернулись в детский сад я хочу вам сделать подарок.
Фокус «Превращение воды»
Воспитатель: Посмотрите у меня есть бутылочка. Что в ней? Правильно вода. А она имеет запах? А вода прозрачная или цветная?(ответы детей). Сейчас я кладу бутылочку в коробочку, поколдую и моя водичка превратится…..(коробку переворачиваю и достаю бутылочку с соком, дети видят, что вода поменяла цвет и появился запах) в сок.
Воспитатель: Ну, что ребята возвращаемся в детский сад, закрываем глазки и говорим волшебные слова:
Поверчусь я, поверчусь,
Покручусь я, покручусь
Шапочку сейчас сниму,
И в детский садик с детками я вернусь.
Воспитатель: Ну вот ребята мы опять с вами в нашем садике, пойдемте к нашим ребятам и угостим их соком.

Программное содержание:

— развивать представления детей о свойствах воздуха;

— помогать детям устанавливать простейшие причинно-следственные связи;

— подвести к пониманию, что воздух есть в окружающем пространстве, что он невидимый, лёгкий;

— воспитывать дружеские отношения между детьми.

— формировать умение отвечать на вопросы предложениями из 2-3 слов; развивать мышление, речевое дыхание, мелкую моторику;

— обогащать и активизировать словарь детей: невидимый, легкий, воздушный, движется, грустный, весёлый, большой, маленький.

Оборудование:

игрушка – Незнайка; 2 шара воздушных разрисованных (1 большой весёлый, 1 маленький грустный) ; ватные шарики, прозрачные бутылочки, стаканы, трубочки, салфетки; мыльные пузыри; колпак; альбомные листы, гуашь, полиэтиленовые пакеты по количеству детей.

Предварительная работа:

подвижная игра «Пузырь», игры — эксперименты с мыльными пузырьками, рисование цветных шариков, дидактическая игра «Ловим воздух».

Индивидуальная работа по развитию целенаправленной воздушной струи.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами отправимся в гости Незнайке. А вот и он. Почему ты такой грустный?

Незнайка показывает два шарика. Он не понимает почему вчера шарики были большие, весёлые, а сегодня у него один шарик большой, весёлый, а второй — маленький и грустный. (на шариках нарисованы рожицы: веселый и грустный)

Как вы как думаете, ребята, почему шарик стал маленьким?

(Дети предлагают разные версии). Вывод: шарик сдулся.

Воспитатель: Давайте, ребята, развеселим Незнайку. Покажем ему, какой у него большой шарик? (надуть щёчки, бровки приподнять) А теперь покажем какой у него маленький шарик (щёчки втянуть) .

Ребята, почему же Незнайка опять грустный? (Ему нужно помочь)

Воспитатель: А что надо сделать, чтобы маленький шар стал большим и весёлым?

Дети: Шарик надо надуть (Добиваться полного ответа детей) .

Воспитатель: Вот, видишь Незнайка какие ребята, они всегда всем помогают и тебе помогут. А пока посиди и послушай загадку:

Он нам нужен, чтобы дышать,
Чтобы шарик надувать.
С нами рядом каждый час,
Но невидим он для нас!
— Что это?

Ответы детей.

Ребята, что будет внутри шарика, если мы его надуем? (Воздух)

Воспитатель: Тогда, какой будет у нас шарик? (Воздушный шарик). Как воздух попадает в шарик? (Ответы детей)

Воспитатель: Его выдыхают (показ выдоха воспитателем)

А чтобы выдохнуть воздух, надо его вдохнуть. А где мы берём воздух, когда вдыхаем?

(Дети предлагают свои варианты) .

Раз воздух находится вокруг нас, давайте мы его поймаем с помощью пакетов.

Ребята захватывают воздух пакетами и зажимают отверстия. Воспитатель обращает внимание детей на объем пакетов, они плотные. Откройте пакет и посмотрите. Что вы видите? (ответы детей)

Правильно ничего не видно, потому что воздух не видимый.

Что находится внутри пакетов? (воздух)

Воспитатель: Вокруг нас есть воздух. Давайте мы вместе с вами вдохнём глубоко воздух через нос и выдохнем через рот. А сейчас положите на ладонь белый комочек и выдохните быстро на неё воздух. (Индивидуальная работа). Что произошло? (ответы детей)

Дети: Комочек упал (другие варианты) .

Воспитатель: А что помогло комочку упасть? Какой у нас воздух волшебный, он движется. Хотите, поиграем с нашим волшебным воздухом.

Сейчас, я вас превращу в воздух. Мой волшебный колпак поможет мне в этом. Кручу, верчу, моих деток в воздух превращу!

Физминутка «Превращение»

Дую быстро, быстро «у-у-у», воздух двигается быстро.

Дую медленно, воздух двигается медленно. (Повтор 2 раза)

А сейчас, кручу, верчу, воздух в деток превращу!

Воспитатель: Ребята, а вы видите воздух? (Нет)

Если вы его не видите, значит, он какой?

Дети: Невидимый (полный ответ: воздух невидимый) .

Воспитатель: Вот Незнайка говорит, и правда воздух-волшебник: невидимый, движется. Уж очень хочет Незнайка, увидеть волшебника.

А вы, ребята, хотите увидеть воздух. Где же может быть воздух?

Воспитатель: Давайте пройдёмся, может увидим воздух. (по группе идём, пытаясь увидеть воздух). Почему, мы не видим воздух? Вот Незнайка говорит, что воздух есть в стакане. Как вы думаете, в стакане воздух есть? (Дать детям возможность убедиться, есть ли в стакане воздух) .

Опыт: пустой стакан перевернуть и опустить в таз с водой так, чтобы он не смог заполняться водой.

Воспитатель: Почему вода не проходит в стакан? Правильно его не пускает воздух.

Вывод: в стакане был воздух.

Давайте, посмотрим, есть ли воздух в бутылке? Возьмите все по бутылочке и опускайте бутылочку в таз с водой, а теперь наклоните бутылочку. Видите, ребята, пузырьки воздуха поднимаются вверх, потому что воздух лёгкий.

Вывод: и в бутылке есть воздух.

Воспитатель: Ребята, положите бутылочки на поднос и подумайте, что будет, если опустить трубочку в стакан с водой и выдохнуть воздух в трубочку? Давайте увидим! Сейчас вдохнем воздух через носик и выдохнем в трубочку. Что увидели в воде? (Пузырьки – воздух)

Воспитатель: Какие вы у меня молодцы ребята. А подумайте и скажите, зачем нам нужен воздух? (ответы детей)

Да ребята, воздух нам нужен чтобы дышать. А вот, Незнайка говорит, что обойдётся без воздуха. Дети, покажем Незнайке, что мы не можем жить без воздуха? Давайте вместе закроем ротик и зажмём носик пальчиками. (Проводится опыт)

Ребята, что скажите? Прав ли был Незнайка? (нет)

Вывод: без воздуха мы не можем дышать.

Воспитатель: Сегодня вы отлично занимались, узнали много о воздухе. Что вы, можете сказать про воздух?

Итог: Невидимый, движется, легкий, он везде окружает нас, он волшебный.

Воспитатель: Молодцы ребята! Только, нам осталось развеселить Незнайке. Давайте мы ему покажем, как можно рисовать с помощью воздуха и красок.

Воспитатель показывает, как с помощью трубочки можно раздуть каплю воды, чтобы получилась веточка.

Дети пробуют раздувать с помощью трубочки каплю воды и показывают Незнайке, что у них получилось

Ребята, Незнайка говорит вам спасибо за помощь и за то, что узнал много интересного о воздухе волшебнике и дарит всем мыльные пузыри. А ещё он отдаёт вам этот большой, весёлый, воздушный шар. (Ребята благодарят, прощаются.) После занятия дети надувают мыльные пузыри.

Елена Перепечаева

Цель :

Познакомить детей со свойствами воды : теплая, холодная,

прозрачная, чистая, без запаха, без вкуса, жидкая.

Подвести малышей к пониманию того, что свойства воды могут меняться в зависимости от того, в какой температуре она находиться и что в нее добавить (замерзает, окрашивается, может приобретать запах и вкус, может пениться).

Отметить важность воды на земле (для растений, рыб, животных и человека) .

Доставить детям эмоциональное удовольствие от общения друг с другом и игр с водой.

Предварительная работа :

Наблюдение за комнатными растениями.

Чтение потешек и сказок.

Купание куклы, стирка белья.

Игры с игрушками в воде.

Материал :

- капельки и цветочки (на фланелеграфе) ;

Емкости для экспериментов с водой ;

Лейка с водой, комнатное растение;

Стакан, банка с горячей водой, ложки, пустые чашки (по кол-ву детей, сахар, краска, жидкость для мытья посуды, мыльные пузыри.

Ход занятия

Воспитатель : Я вам дети, сейчас расскажу историю про маленькие капельки .

Жили-были маленькие водяные капельки . Где были капельки , там была вода. А где была водичка, всем было хорошо.

Радостно было рыбкам плавать в воде, растениям и цветам хорошо было расти. А нам с вами купаться и пить воду. Но вот однажды, налетел сильный ветер и принёс мороз, капельки замёрзли .

(Показываю лёд)

Что это детки?

Потрогайте, какой лёд?

Холодный, прозрачный.

А без капелек погибнут рыбки , цветы. Надо спасать капельки . Давайте позовём на помощь Солнышко. Оно теплое, яркое, отогреет капельки .

(Дети просят «Солнышко» о помощи)

Воспитатель : Солнышко! Ветер и мороз капельки заморозили . Помоги нам вернуть их, пожалуйста. Птицы, рыбы, растения и люди не могут без воды.

Показываю детям «размороженные» капельки

Подвожу детей к столу для экспериментов с водой .

Предлагаю вниманию детей емкость с водой.

Вопросы :

Какая водичка? Потрогайте и посмотрите.

(Дети опускают пальчик, пробуют воду на ощупь) .

Дети : Холодная, чистая, прозрачная.

Воспитатель : А в этом стаканчике? (дети пробуют воду в другой емкости)

Дети : Теплая, чистая, прозрачная.

Воспитатель :

Ребята, давайте пустим рыбок в баночку и посмотрим на них.

Как вы думаете им нравиться плавать в прозрачной, чистой воде?

А что произойдет, если мы добавим в воду краску?

– Где наши рыбки?

Видно ли их ребята?

А почему не видно? (вода грязная)

Это грязная вода, она никому не нужна.

Воспитатель : Нужно, чтоб рыбки жили в чистой и прозрачной воде. (Пересаживает рыбок в прозрачную воду.

(Все подходят к столу, где стоят чашки с водой) .

Воспитатель : Рыбки пьют в аквариуме, А кто пьёт из чашки кипяченую водичку? Догадайтесь ребята, для кого эта водичка?

Дети : Для нас.

Какая вода в стаканчике? Чистая, прозрачная, кипячённая, вкусная

Попробуйте ребята, водичку. Что вы делаете?

Дети : Пьём воду.

Воспитатель : Какая водичка? Чистая, прозрачная, вкусная

Можно ли пить грязную воду?

Дети : Нет.

Воспитатель : Ребята а как вы думаете, что произойдет если мы добавим в водичку сахар? Какая станет водичка?

(Дети пробуют воду на вкус) – Сладкая!

Воспитатель : Ребята, а цветы тоже любят водичку.

Обращаю внимание детей на цветок (комнатное растение)

Воспитатель : Как здесь наш цветочек поживает? Что- то он загрустил. Ребята, а кто скажет, что нам нужно сделать, чтобы цветочек повеселел?

Дети : Полить водичкой.

Воспитатель - А растение. что делает с водичкой?

Дети : пьют.

Воспитатель : Видите ребята, без водички погибли бы все растения, и цветы.

Воспитатель : Ребята, давайте с водичкой поиграем.

Кто мне скажет, что это такое?

(показываю жидкость для мытья посуды) . А как вы думаете, какой станет вода, если в нее налить моющее средство? (мыльной) .

Я вам сейчас покажу, как с этой водичкой можно поиграть. (Надуваю мыльные пузыри) .

Ребята, Вам понравилось играть с водичкой. ?

Что интересного вы сегодня узнали?

Что произойдет с водой, если ее заморозить (лед)

Какая вода на вид (чистая, прозрачная, без запаха)

Воду можно покрасить (непрозрачная) .

В воде можно растворить сахар (сладкая, моющее средство.

Без воды все погибнет.






Публикации по теме:

Конспект НОД с элементами эксперимента «Знакомство с камешками» Тема «Знакомство с камешками» Цель: - познакомить детей со свойствами камешек (твердый, тяжелый, тонет в воде, стучит); - развивать мышление,.

Конспект НОД с элементами эксперимента «Путешествие с Капитошкой» «Путешествие с Капитошкой» Образовательная область: Познание Цель занятия: развивать познавательную активность в процессе ознакомления.

Цель: познакомить с двумя агрегатными состояниями воды (жидким и твердым); выявить свойства воды: чем выше ее температура, тем в ней быстрее.

Конспект занятия по лепке с элементами рисования в первой младшей группе «Колобок катится по дорожке и песенку поет» Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе на тему: «В гости к нам пришли матрешки». Задачи: -развивать понимание и мотивацию.

Конспект занятия с элементами экспериментирования по формированию представлений о воде «Путешествие серебристой капельки» Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательным областям: «Познание», «Музыка», «Художественная литература» «Программа.

Конспект занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки» Конспект открытого занятия с элементами экспериментирования «Путешествие Капельки». Средняя группа. Воспитатель: Муравлева И. Е. Программное.