Главная · Постельное белье · Реальная история куклы аннабель. История куклы аннабель Существует ли кукла анабель

Реальная история куклы аннабель. История куклы аннабель Существует ли кукла анабель

Одним из самых жутких персонажей фильма Джеймса Вана «Заклятие» (The Conjuring), вышедшего на экраны в России 25 июля 2013 года и , является кукла Аннабель, которая стала настоящей жемчужиной в коллекции музея Эда и Лорейн Уорренов. Режиссер преобразил Аннабель для фильма, дав ей гораздо более жуткий внешний вид, но и в реальной жизни она была далеко не обычной копией куклы Энн.

Эта история началась, когда Донна получила Аннабель в подарок от своей матери в 1970 году. Мама купила подержанную куклу для дочери в магазине. Донна на тот момент была студенткой колледжа и жила с соседкой по комнате по имени Энджи. Поначалу девушки не замечали за куклой ничего необычного. Лишь со временем стало понятно, что Аннабель может самостоятельно перемещаться. Сначала это было практически незаметно. Кукла меняла положение, что можно было списать на забывчивость девушек: никто специально не запоминал кто, где и когда последний раз оставлял Энн, но постепенно передвижения куклы становились все заметнее. Через несколько недель казалось, что она живет уже собственной жизнью. Девушки покидали квартиру с Аннабель сидящей на кровати Донны, а вернувшись домой находили её на диване.

Их друг, Лу, ненавидел куклу. Он считал, что с ней что-то не так, что что-то злое поселилось в Энн, но девушки не хотели верить в потустороннюю чепуху. Должно было быть логичное объяснение перемещениям куклы, считали они. Но вскоре действия Аннабель стали еще страннее. Донна стала находить куски пергаментной бумаги в доме с сообщениями, написанными на ней. «Помоги нам» » Помоги Лу» — гласили они. «Ничего страшного» — подумаете вы, но в доме ни у кого не было пергаментной бумаги…

События развивались. Однажды ночью Донна вернулась домой и нашла Аннабель в своей постели с кровью на руках. Была ли это настоящая кровь или просто жидкость красного цвета, которая, как казалось, сочилась из самой куклы, роли уже не играло. Донна, наконец, согласилась пригласить медиума. Специалист, поработав с куклой, сказал девочкам, что задолго до строительства их жилого комплекса на этом месте были частные владения, где жила семилетняя девочка по имени Аннабель Хиггинс. Здесь же она и была найдена мертвой. Ее неупокоенный дух остался, и, когда кукла появилась в доме, душа девочки вселилась в неё. Аннабель посчитала Донну и Энджи надежными. Она просто хотела остаться с ними. Она хотела быть в безопасности. Будучи добрыми и отзывчивыми на просьбы, Донна и Энджи согласились позволить Аннабель остаться с ними. И вот тогда начался настоящий ад…

Как говорилось ранее, Лу был другом Донны и Энджи и постоянно общался с ними с момента появления куклы в квартире. С того дня ему начали сниться кошмары, где он видел Аннабель в своей постели. Она ползла по его ногам, чтобы сомкнуть свои руки вокруг его горла и начать душить, а он не мог пошевелиться. Парень просыпался в ужасе, кровь стучала в висках, он не мог себя контролировать и очень беспокоился о девушках.

Через несколько дней Лу и Энджи были вместе в квартире, обсуждали предстоящую поездку, когда услышали, что кто-то ходит в комнате Донны. Они замерли… Это был вор? Как злоумышленник оказался в квартире? Лу подкрался к двери, прислушиваясь к шороху. Он резко распахнул дверь, и никого не увидел, все было как и прежде, кроме Аннабель… Вместо кровати теперь она сидела в углу. Когда он приблизился к кукле, чтобы положить на место, Лу ощутил жжение на затылке, как часто бывает, когда кто-то смотрит на тебя, и он обернулся. Там никого не было. Комната была пуста. А потом ощутил внезапную боль в груди. Он посмотрел на свою рубашку и увидел несколько царапин от когтей, кровоточащие грубые канавы в свой плоти. Он знал — это сделала Аннабель.

Как ни странно кровавые следы от когтей прошли почти сразу. Они полностью исчезли в течение двух дней. Никто из ребят не видел таких ран прежде. Они поняли, что им нужна помощь и обратились к епископальному священнику, который, в свою очередь, позвал Эда и Лоррэйн Уоррен.

У Уорренов не заняло много времени, чтобы прийти к выводу, что не было никакого призрака девочки в данном случае. Был бесчеловечный дух – демон, который жил в кукле. Но также они предупредили, что кукла не может стать его пристанищем, так как демоны не могут жить в вещах, только в людях. Цепляясь за куклу, манипулируя ею, претворяясь призраком, демон пытался добраться до души Донны.

Священник выполнил обряд экзорцизма в квартире, а Уоррены забрали куклу. Они положили её в сумку и начали долгий путь домой. Эд решил держаться подальше от крупных автотрасс, опасаясь, что демон может попытаться завладеть автомобилем, а при скорости в 65 миль в час — это будет иметь катастрофические последствия. И действительно, когда они ехали по проселочным дорогам, двигатель терял обороты, гидроусилитель руля не срабатывал и даже тормоза выходили несколько раз из строя. Эд открыл сумку, окропил куклу святой водой и демон немного успокоился.

По приезду, Эд оставил куклу рядом с своим столом, тот начал левитировать. Это случалось ещё пару раз, а затем демон, как казалось, успокоился полностью. Но через пару недель Аннабель вернулась к своим старым трюкам, она начала появляться в разных комнатах в доме Уорренов. Чувствуя, что кукла снова наращивает силу, Уоррены попросили католического священника изгнать демона-Аннабель. Священник не принял обряд всерьез, говоря, что это просто кукла и она не может сделать ничего плохого, но обряд все же провел. Не верить в демона было большой ошибкой… по дороге домой тормоза священника не сработали, и его машина попала в ужасную аварию, но, по счастливой случайности, он выжил.

Эд и Лоррэйн Уоррен рядом с защитным кейсом Аннабель

В конце концов Уоррены построили специальный защитный кейс для Аннабель, где она находится и по сей день. Кукла не может передвигаться, но кажется, что что-то зловещее в ней по прежнему продолжает жить, ожидая лучших времен и готовясь к тому дню, когда снова сможет стать свободным.

Когда призраки или другие сверхъестественные существа отказываются уходить в мир иной после смерти, они остаются в нашем мире, пугая живых людей. Большинство людей считает, что одержимыми призраками обычно бывают только дома, духи или демоны, однако они могут преследовать любой объект - от ювелирных изделий до картин.

1. Шкафчик Диббука (Dibbuk Box) содержит в себе древнего, злобного духа

Шкафчик Диббука - это винный шкаф, в котором, согласно еврейскому фольклору, живёт неугомонный, злой дух, способный вселяться в живых людей. Один шкафчик диббука в частности стал известным, когда его выставили на аукцион eBay, сопроводив ужасной предысторией.

История началась в сентябре 2001 года, когда покупатель антиквариата посетил распродажу частной винтажной коллекции в Портленде, Орегон. На аукционе продавались вещи 103-летней женщины, и её внучка сообщила любителю антиквариата о прошлом женщины, когда увидела, что он купил обычный, деревянный винный шкаф. Старая женщина была еврейкой и единственная из всей семьи пережила нацистский концлагерь во время Второй Мировой Войны. Когда она иммигрировала в Соединённые Штаты, она взяла с собой только винный шкаф и два других предмета.

Внучка женщины объяснила, что её бабушка всегда держала шкаф спрятанным и говорила, что его никогда нельзя открывать, так как в нём жил злой дух под названием диббук. Она попросила закопать шкаф вместе с ней, но это противоречило еврейским традициям, и её семья решила не исполнять это требование. Когда покупатель спросил, если внучка хотела бы оставить шкафчик себе из сентиментальных соображений, она моментально отказалась от этого, разозлилась и сказала: «Вы купили шкафчик и обязаны забрать его с собой!»

Мужчина забрал предмет в свою антикварную лавку и отнёс в подвал, в свою мастерскую. Вскоре стали происходить странные и ужасающие вещи. Ему позвонила отчаявшаяся помощница, рассказавшая, что в магазине погас свет, двери закрылись, и она услышала ужасные звуки, доносящиеся из подвала. Когда владелец магазина спустился в подвал - он обнаружил, что там очень сильно воняло кошачьей мочой, а все лампочки в магазине были разбиты.

Мужчина подарил винный шкафчик своей матери, и та вскоре испытала внезапный приступ. В больнице она выговорила по буквам «Н-Е-Н-А-В-И-Ж-У П-О-Д-А-Р-О-К», а из её глаз текли слёзы. Он попытался передарить шкафчик другим людям, но его всегда возвращали через несколько дней, потому что людям он не нравился, или они чувствовали, что в нём содержится зло. Он начал страдать от одного и того же кошмарного сна, и чуть позже он узнал, что все члены его семьи, побывавшие рядом со шкафчиком тоже видели этот сон. Затем он начал замечать в периферийном зрении какие-то тени.

После того, как ему пришлось признать, что происходило что-то паранормальное, он залез в интернет, чтобы изучить вопрос, и заснул за компьютером. Когда он проснулся, он почувствовал чьё-то дыхание на своей шее, и когда он развернулся - он заметил огромную тёмную фигуру, убегающую от него по коридору. Он решил выставить предмет на аукцион eBay, вместе с историей, случившейся с ним с момента покупки шкафа.

Джейсон Хакстон (Jason Haxton), куратор медицинского музея в Миссури, приобрёл шкафчик на аукционе. Позже он написал книгу, в которой описана странная история шкафа диббука, а в 2012 году на экраны вышел фильм ужасов, основанный на книге, под названием «Шкатулка проклятия».

2. Аннабель (Annabelle), кукла одержимая Демоном-Лгуном


В 1970 году женщина купила в магазине секонд-хенд куклу, похожую на «Тряпичную Энни» (Raggedy-Ann), для своей дочери, которая на тот момент училась в колледже. Её дочке понравилась кукла, и она оставила её у себя в квартире, но вскоре как она, так и её соседка по комнате, стали замечать странные вещи, связанные с куклой. Она сама по себе двигалась, зачастую оказываясь в другой комнате, хотя её никто не трогал. Они находили маленькие клочки пергамента, хотя его у них не было, а на клочках детским почерком были написаны различные послания. Однажды они обнаружили куклу, стоящей на её двух тряпичных ногах.

Испуганные девушки связались с экстрасенсом, который сказал им, что кукла была одержима духом маленькой девочки, погибшей в доме. «Аннабель» сказала, что ей нравились студентки, и она хотела остаться с ней, и они ей это разрешили. К сожалению, после того, как они разрешили духу остаться, паранормальная активность в квартире только увеличилась - один из друзей студенток пострадал от куклы, которая оставила на его груди и спине множество царапин.

Терпение студенток лопнуло, и они обратились к знаменитым следователям-экстрасенсам Эду и Лорейн Уоррен (Lorraine Warren). Женатая пара вскоре обнаружила, что кукла была одержима не ребёнком, а демоном, который обманул девушек, чтобы быть ближе к ним и через некоторое время вселиться в одну из них. Студентки отдали «Аннабель» Уорренам, которые поместили её в стеклянный шкаф в их Музее Оккультизма (Occult Museum) в Коннектикуте. Надпись у шкафа гласит: «Внимание: ни в коем случае не открывать».

3. «Бесноватая картина с eBay» вызывает страх и болезни

В 2000 году анонимный продавец выставил на аукцион eBay картину Билла Стоунхема (Bill Stoneham) «Руки противятся ему» (The Hands Resist Him). Картина на данный момент считается одним из самых одержимых творений в мире.

На картине изображён мальчик и жуткая кукла, которые стоят перед стеклянной дверью. Картина была написана в 1972 году и продана голливудскому актёру Джону Марли (John Marley). Затем её купила семья из Калифорнии, после чего её выставили на аукцион eBay, сопроводив предупреждением об опасности, связанной с владением этой картиной.

По словам женатой пары, мальчик и кукла гуляли ночью по картине, иногда полностью исчезая с холста. Мальчик с картины был способен переходить в комнату, в которой находилась картина, а все, кто видел картину, чувствовали себя больными и слабыми. Маленькие дети при одном взгляде на картину закатывали истерику. Взрослые иногда чувствовали, будто их хватают невидимые руки, а другие испытывали дуновение горячего воздуха, будто перед ними была открытая духовка.

Даже те, кто смотрел на картину на мониторах своих компьютерах, испытывали тревогу, страх или отчаяние. Один человек даже утверждал, что его новый принтер не стал распечатывать фотографию картины, хотя всё остальное печатал нормально.

Картину купила художественная галерея из Гранд-Рапидс (Grand Rapids), Мичиган. Когда представители галереи связались с художником, написавшим картину, он был очень удивлён, узнав, что его творение стало предметом паранормального расследования, но сказал, что два человека, которые первыми увидели и сделали критический обзор картины, умерли в течение года.

4. Зеркало плантации Миртлес (Myrtles Plantation Mirror) является домом для душ женщины и её детей

Плантация Миртлес - это гостиница, преследуемая призраками, которая широко считается пристанищем наибольшего количества призраков в Соединённых Штатах, а также одним из самых известных домов с привидениями в мире. Гостиница была построена в 1796 году на месте кладбища коренных американцев. Помимо этого, по слухам, тут произошло как минимум десять убийств, а паранормальные события являются обычным, повседневным делом.

Возможно, самым одержимым предметом тут является зеркало, которое было привезено в дом в 1980 году. Клиенты гостиницы рассказывали о людях, бродящих в зеркале, а также об отпечатках детских рук на зеркале. По легенде, в зеркале проживают духи Сары Вудрафф (Sara Woodruff) и её детей. Вудраффы были отравлены ядом и хотя, согласно традиции, зеркала должны быть завешаны после смерти, чтоб души не оказались там запертыми, это зеркало не накрыли, поэтому суеверные люди считают, что души семьи Вудрафф до сих пор проживают в этом зеркале.

5. Одержимое свадебное платье танцует само по себе

В 1849 году девушка из богатой семьи по имени Анна Бейкер (Anna Baker) влюбилась в бедного металлиста. Отец Анны, Эллис Бейкер (Ellis Baker), запретил ей выходить замуж за её любимого, выгнал молодого человека из их родного города Алтуна (Altoona), Пенсильвания, чем обрёк свою дочь на жизнь старой девы. Анна была настолько зла, что так и не влюбилась в другого, и не вышла ни за кого замуж, оставаясь злой и разочарованной до самой смерти в 1914 году.

До того, как отец прогнал её настоящую любовь, Анна выбрала прекрасное свадебное платье, в котором она хотела предстать перед своим женихом. Когда свадьба отменилась, другая богатая женщина из местной семьи, Элизабет Дисарт (Elizabeth Dysart) надела это платье на свою свадьбу, чем не преминула похвастаться перед Анной. Несколькими годами позже, свадебное платье было передано в историческое общество, а затем особняк Бейкеров был превращён в музей. Свадебное платье было выставлено в бывшей спальне Анны Бейкер. После её смерти, посетители говорили, что свадебное платье движется само по себе, особенно во время полнолуния. Платье раскачивается из стороны в сторону, будто невидимая невеста красуется перед зеркалом.

Исследователи, проверявшие если какие-либо обычные феномены (например, сквозняк) могут вызывать это явление, так и не пришли к убедительному выводу. Никто не знает, почему платье двигается само по себе, однако многие считают, что обиженная невеста, Анна Бейкер, наконец-то смогла надеть платье.

6. Стулья выталкивают из себя сидящих, которым после этого становится плохо


Ньюпорт, Род-Айленд является одним из самых старых городов в Соединённых Штатах. Основанный в 1690 году морской порт к началу 20-го века стал одним из самых любимых мест летнего отпуска для богатых семей из Америки. Особняки Ньюпорта широко известны, как и множество историй о призраках, которые проживают в давно стоящих тут зданиях.

Замок Белкорт (Belcourt Castle) был построен Оливером Хазардом Перри Белмонтом (Oliver Hazard Perry Belmont), богатым американским политиком и светским львом, в 1894 году. Существует множество свидетельств об одержимых предметах этого шикарного дома, однако, пожалуй, самыми известными одержимыми предметами являются два стула, в которых по легенде живут духи. Люди, садящиеся на стулья, говорят, что чувствуют холод, неудобство и тошноту. Их руки будто бьёт статическим электричеством, исходящим от стульев, и многие люди утверждают, что у них складывается такое впечатление, будто на стуле сидит кто-то помимо живого человека. Некоторые посетители замка говорят, что их с силой выбрасывало из стульев.

7. Одержимая кукла проклинает всех, кто фотографирует её без разрешения

В 1896 году эта жуткая кукла принадлежала ребёнку по имени Роберт Юджин Отто (Robert Eugene Otto), жившего в Ки-Вест (Key West), Флорида. Куклу ему подарил слуга, занимавшийся чёрной магией и который недолюбливал семью мальчика. Мальчик обожал свою куклу и частенько разговаривал с ней. Однако слуги дома Отто вскоре заволновались так, как многие из них могли поклясться, что слышали, как мальчику отвечает какой-то призрачный голос, а соседи рассказывали, что они видели, как кукла передвигается от окна к окну, когда Отто не было дома.

Вскоре кукла стала проказничать, а испуганный ребёнок утверждал, что он ничего не делал. Вазы разбивались, в комнатах переворачивались и падали предметы - во всём винили маленького Роберта, хотя он и выглядел очень напуганным и настаивал на том, что всё это творила кукла.

Роберт унаследовал дом и умер в 1972 году, после чего дом был куплен другой семьёй. Маленькая девочка, только переехавшая сюда, обнаружила куклу на чердаке и сильно испугалась её. Она сказала, что кукла была живой и хотела убить её. В конце концов, кукла попала в художественную галерею и музей истории Ки-Вест, где до сих пор является экспонатом. Посетители музея утверждают, что им приходится просить разрешения у куклы для того, чтобы сфотографировать её. Если они сделают это без разрешения, кукла проклянёт их. Музей выставляет письма «проклятых» людей, которые писали кукле извинения за то, что они фотографировали её без спроса и просили снять проклятие.

8. Статуя Женщины из Лемб (Women from Lemb) приносит смерть своим владельцам

«Женщина из Лемб», известная также как «Богиня смерти», это статуя, вырезанная из чистого известняка, обнаруженная в 1878 году в деревне Лемб, Кипр. Предмет датируется 3500 годом до нашей эры и считается, что он изображает богиню плодородия. Первым владельцем статуи был Лорд Эльфонт (Lord Elphont) - в течение шести лет его владения этой статуэткой все семь членов семьи Эльфонт умерли при загадочных обстоятельствах.
Следующие два владельца, Ивор Маннучи (Ivor Manucci) и Лорд Томпсон-Ноель (Lord Thompson-Noel) также умерли вместе со всеми членами своих семей через несколько лет после того, как принесли статую в свои дома.

Четвёртый владелец, Сэр Алан Бивербрук (Sir Alan Biverbrook) также умер, вместе со своей женой и двумя дочерями. Два сына Бивербрука выжили, и хотя не верили в оккультизм, они были настолько напуганы странными и неожиданными смертями четырёх членов своей семьи, что решили передать статую в Королевский музей Шотландии (Royal Scottish Museum) в Эдинбурге, где она стоит до сих пор.

Вскоре после того, как статуэтку привезли в музей, начальник отдела, в котором её выставили, умер, хотя ни один из кураторов музея не признаёт, что статуя может обладать сверхъестественными свойствами. Никто не трогал статую с тех пор, как умер рабочий музея, и она на данный момент заключена в стеклянную коробку, где до неё никто не сможет дотронуться.

9. «Мученик» (The Anguished Man), запечатлённый на видео

Эта страшная картина лежала на чердаке бабушки Шона Робинсона (Sean Robinson) двадцать пять лет, пока он её не унаследовал. Бабушка всегда говорила Робинсону, что картина была злой, объясняя это тем, что художник, написавший её, смешивал свою кровь с красками и совершил самоубийство вскоре после её завершения. Она утверждала, что когда картина висела в доме, она слышала плач и голоса, а также видела тень человека, после чего решила перенести её на чердак.

Когда Робинсон принёс картину в свой дом, все члены его семьи стали испытывать на себе всевозможные ужасные феномены. Его сын упал с лестницы, жена почувствовала, как кто-то гладит её волосы, и они также видели тень человека и слышали плач.

Робинсон решил установить на ночь камеру, чтобы запечатлеть странные события на видео. На Ютуб канале Робинсона можно посмотреть разные видео, на которых захлопываются двери, появляется дым из ниоткуда, а также увидеть момент, когда картина падает со стены без всякой на то причины.

Робинсон решил не рисковать и отнёс картину в подвал, но продавать её он не хочет.

10. Проклятый «Стул смерти» (Chair of Death) убивает всех, кто на нём сидел


В 1702 году приговорённый убийца Томас Бусби (Thomas Busby) должен был быть повешен за свои преступления. Его последним желанием было отобедать последний раз в любимом пабе в Тирске (Thirsk), Англия. Он закончил свой обед, встал и сказал «Любого, кто осмелится сесть на мой стул, ждёт внезапная смерть».

Стул оставался в пабе несколько веков, и посетители часто предлагали друг другу на спор сесть на проклятый стул. Во время Второй Мировой Войны рядовые ВВС, служившие на базе неподалёку, часто посещали паб, и местные заметили, что солдаты, сидевшие на этом стуле, не возвращались с войны.

В 1967 году два пилота Королевских ВВС сидели на стуле, после чего врезались на своём автомобиле в дерево. В 1970 году каменщик испытал свою судьбу, присев на стул, после чего умер в тот же день, упав в провал на работе. Годом позже погиб кровельщик, сидевший на стуле, после того, как под ним провалилась крыша, на которой он работал. После того, как уборщица паба споткнулась и упала на стул, она умерла от опухоли мозга.
Список можно продолжать дальше, и, в конце концов, владелец паба перенёс стул в подвал. К сожалению, даже там стул умудрился забрать с собой ещё одну жертву. После того, как грузчик присел на стул отдохнуть, разгрузив несколько ящиков для паба, он погиб в тот же день в автокатастрофе.

Владелец паба в 1972 году решил избавиться от стула и передал его в местный музей. Музей выставляет стул подвешенным на высоте в 1,5 метра, чтобы никто никогда по ошибке на него не сел. К счастью, с тех пор стул не отбирал жизни невинных людей.


Пару лет назад на большие экраны вышел фильм ужасов Джона Леонетти «Проклятие Аннабель». Кассовые сборы в США составили несколько десятков миллионов долларов. Однако во Франции вскоре картину к показу запретили, так как у зрителей во время сеанса наблюдались немотивированные вспышки агрессии.

Возможно, причина в том, что фильм основан на реальных событиях, произошедших в 1970 году, когда тряпичная кукла стала настоящим кошмаром для своих хозяев.

Кадр из фильма "Проклятие Аннабель". Реальная кукла совсем не похожа на эту

ОПАСНЫЙ ПОДАРОК

В 1970 году Донне, оканчивающей курсы медсестер, мама подарила на день рождения тряпичную куклу Энни, купленную ею в антикварном магазине. Кукла выглядела вполне дружелюбно — удивленно распахнутые глаза, милая улыбка, рыжие волосы, а вместо носа — треугольник из красной ткани. В квартире, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, Энни определили место — на кровати хозяйки.

Через некоторое время девушки стали замечать, что кукла меняет положение. По утрам Донна, застелив постель, усаживала Энни в определенной позе, а вернувшись с учебы, обнаруживала, что если она, например, оставила куклу со скрещенными руками, то вечером они были выпрямлены по швам, и наоборот.

Все это казалось странным, но не более того. По настоящему девушки испугались, когда однажды, придя домой, застали Энни стоящей на коленях на кресле. Причем, если Донна пыталась сама поставить куклу на колени, та падала. В следующий раз кукла уже стояла на полу, опираясь на стул. Создавалось впечатление, что ее перемещение остановил звук открывающейся входной двери.

А потом стали появляться записки, написанные карандашом на пергаменте детским неуклюжим почерком: «Помоги мне», «Позвони мне» и т. д. Но в доме у девушек не было ни пергамента, ни карандашей! Первое, что пришло на ум, что кто-то посторонний имеет доступ к их квартире и роется в их вещах.

Донна с подругой устроили несколько ловушек, которые видели в шпионских фильмах, но это ничего не дало. Ловушки оставались нетронуты, а кукла продолжала жить своей жизнью.

Постепенно девушки привыкли к «живой кукле». Казалось бы, Энни была настроена дружелюбно, и даже порой в квартире обнаруживались сладости, которых никто не покупал — подарки от куклы.

Однако покой наступил ненадолго. Два месяца спустя Донна, вернувшись домой, увидела, что Энни снова переместилась из спальни в гостиную. Когда девушка подошла к кукле, ее охватил ужас — руки и платье игрушки были испачканы кровью, сочившейся из груди.

СПИРИТИЧЕСКИЙ СЕАНС

Перепуганные подруги обратились за помощью к медиуму, и та предложила провести спиритический сеанс. В результате удалось выяснить, что когда-то на месте дома, в котором жили девушки, был пустырь, и на нем нашли тело семилетней девочки Аннабель Хиггинс, погибшей при невыясненных обстоятельствах.

Девочка сообщила медиуму, что была счастлива в этих местах, и попросила разрешения остаться, вселившись в куклу. Донна потом рассказывала: «Мы ей разрешили. Мы медсестры и сталкиваемся со страданиями людей каждый день. У нас есть чувство сострадания. С тех пор мы начали называть куклу Аннабель». Но девушки даже не подозревали, какие последствия повлечет за собой их согласие оставить дух Аннабель с ними в одном доме.

НАПАДЕНИЕ

Девушек часто навещал друг по имени Лоу. Ему с самого начала не понравилась кукла, он подсознательно чувствовал исходящую от нее угрозу. Юноша не раз советовал подругам избавиться от Энни, но те только отмахивались. А Донна даже сказала, что это все равно что бросить ребенка. Похоже, кукла тоже невзлюбила Лоу.

Однажды ночью юноша проснулся в своей квартире, охваченный непонятной паникой. Осмотревшись, он поначалу не заметил ничего необычного. Но, переведя взгляд на изножье кровати, Лоу оцепенел от ужаса. У его ног сидела кукла Аннабель.
Затем она стала медленно перемещаться вверх по телу юноши.

На следующий день Энджи и Лоу что-то обсуждали в гостиной, когда в комнате Донны раздался странный звук. Как только юноша приблизился к двери спальни, звуки прекратились. Набравшись храбрости, он открыл дверь и увидел, что комната была совершенно пустой, лишь в углу валялась кукла.

Приблизившись к ней, Лоу почувствовал, будто кто-то стоит за его спиной. Но, обернувшись, никого не заметил. Вдруг нестерпимая боль пронзила его грудь, и он закричал. Прибежавшая на крик Энджи застала парня в крови лежащим на полу в шоковом состоянии. Когда, вернувшись в гостиную, Лоу снял рубашку, стало видно, что его грудь исполосована когтями.

ИЗГНАНИЕ ДУХА

Молодые люди поняли, что без помощи специалистов им не обойтись, и обратились к священнику отцу Куку, а тот познакомил их с демонологом Эдом Уорреном и его женой медиумом Лоррейн. Изучив подробно ситуацию, Уоррен сделал вывод: «Аннабель нет! И никогда не было. Вас обманули. Мы имеем дело с демоном».

По мнению демонолога, духи не овладевают неодушевленными предметами, они властны только над людьми. То, что двигало куклу, не могло быть духом человека, это был демон. Именно он перемещал Энни, создавая иллюзию, что она живая. И именно он представился духом маленькой девочки, чтобы через сострадание добиться разрешения остаться и вмешиваться в жизнь девушек, а в дальнейшем вселиться в кого-то из них.

Эд подчеркнул, что это нечто было злой сущностью, и посоветовал провести обряд экзорцизма. Его провел отец Кук. При этом никакого сопротивления демоническая кукла не оказала. После церемонии отец Кук уверил присутствующих, что демон больше не будет портить им жизнь. Однако чета Уоррен не была настроена так оптимистично, поэтому они положили куклу в мешок и забрали с собой.

НЕЗАКОНЧЕННАЯ ИСТОРИЯ

Отец Кук, прощаясь с Уорренами, посоветовал им ехать домой проселочными дорогами, чтобы не подвергать других водителей опасности, ведь никто не мог знать, чего ожидать от демонического пассажира. И, как оказалось, он был прав. По пути у машины несколько раз на поворотах отказывали тормоза, пару раз они чудом избежали столкновения. Наконец терпение Эда лопнуло. Он остановил автомобиль, окропил Аннабель святой водой и перекрестил ее. Домой доехали без приключений.

Первое время дома у Уорренов кукла вела себя спокойно, а потом снова взялась за старое. Она самостоятельно перемещалась и поднималась в воздух. Не в силах справиться с демоном, Эд пригласил в помощь экзорциста отца Брэдфорда. Тот повел себя не очень аккуратно, схватил куклу и стал на нее кричать: «Ты просто кукла, ты не можешь причинить вред!» — и бросил Аннабель на стул.

Эд и Лоррейн обеспокоились, ведь отец Брэдфорд вел себя с куклой вызывающе, что должно было повлечь за собой неприятности. Так и случилось: по дороге домой экзорцист попал в аварию и чудом выжил.

Решив, что Аннабель представляет смертельную опасность для людей, Уоррены поместили ее в герметичный стеклянный ящик с надписью: «Не открывать». Она стала экспонатом в их оккультном музее.

Однажды музей посетила молодая пара. Парень, желая произвести впечатление на девушку, стал стучать по стеклянному ящику и просить куклу показать когти. Эд велел им немедленно покинуть музей. На обратном пути мотоцикл молодого человека врезался в столб, парень скончался на месте, а девушка целый год провела в больнице. И это не единичный случай мести Аннабель.

В 2006 году Эд Уоррен умер, а 80-летняя Лоррейн продолжает содержать музей. До 2014 года кукле не удавалось покинуть заточение, но она меняла позы, находясь в стеклянном ящике.

А последние два года в музее Лоррейн стали происходить странные события. Аннабель является хозяйке в зеркалах и внушает ей жуткие мысли. Лоррейн уверяет, что в голове постоянно звучит: «Смерть», «Убить».

Чета Уоррен 40 лет делала все, чтобы Аннабель оставалась простым экспонатом 1 музея, а сейчас сил не хватает, и кукла снова представляет смертельную угрозу. Лоррейн заявила, что музей будет закрыт для посетителей до тех пор, пока она не убедится, что демоническая кукла нейтрализована.


В 2014 году на экраны кинотеатров вышел новый ужастик - фильм режиссера Джона Леонетти "Проклятие Аннабель" (Annabelle). Его сценарий был основан на реальных событиях , которые относятся к началу 1970-х годов.

Эта история, хоть и отличающаяся от представленной в фильме, является не менее ужасающей. Тряпичная кукла, попавшая в качестве украшения в жилище двух молодых девушек, постепенно начала превращать их жизнь в хоррор.

Очередной фильм режиссера Джона Р. Леонетти, участвовавшего в качестве оператора в создании таких фильмов как "Астрал" (Insidious) или "Заклятие" (The Conjuring), рассказывает историю семьи Гордонов, жизнь которой превратилась в кошмар благодаря кукле, одержимой духом молодой сатанистки. Гадкая игрушка, подаренная главной героине, Мие Гордон, оказалась во власти демонической силы, единственным желанием которой было завладеть душой ребенка этой женщины.

Ужастик начинается со сцены, отсылающей зрителя к будущим жертвам Аннабель - двум медсестрам, совместно арендующим жилье. Они рассказывают о постигшем их несчастье. Мало кто знает, что этот сюжет имеет отношение к настоящим событиям, произошедшим в 1970 году. Неприметная декоративная игрушка, подаренная одной из героинь этой истории, стала сущим проклятием.

Кукла самостоятельно меняла свое положение, на ней появлялись следы крови, а женщины обнаруживали поблизости от нее странные надписи. Психологически сломленные подруги обратились за помощью к демонологам - Эду (1926-2006) и Лорейн Уорренам (род. 1927 г.).

Эд и Лорейн Уоррены

На первый взгляд, обычная кукла...

Аннабель из фильма совсем не похожа на настоящую. В 1970 году Донна, оканчивающая курсы медсестер студентка и уже работающая по этой специальности, получила от мамы в подарок на день рождения большую тряпичную куклу, приобретенную в магазине с товарами hand made. Она должна была стать украшением квартиры, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, также медсестрой.

В кукле не было ничего демонического: около метра высоты, большие глаза, улыбающийся ротик, рыжие волосы и пришитый в качестве носа треугольный кусочек красной ткани. Ее местом стала кровать Донны, которая через несколько дней стала замечать нечто странное.

"Каждое утро я усаживала ее на застланную постель: руки - по швам, ноги вытянуты, - сообщала Донна. - Когда мы возвращались вечером домой, то обнаруживали, что ее конечности находились в другом положении. К примеру, ноги были скрещены, а руки сложены на коленях.

Примерно через неделю стали возникать подозрения. Я решила специально оставить куклу со скрещенными руками и ногами и посмотреть, что случится вечером. По возвращении домой мы застали куклу с разложенными руками. Каждый раз мы обнаруживали ее во всевозможных позициях".

Все это казалось странным, но панику у девушек не вызывало. Потом кукла (на тот момент все еще безымянная) начала "путешествовать" по комнатам. Энджи описывала это так:

"В один вечер мы вернулись и застали куклу на кресле у входной двери. Она стояла на коленях. Интересно то, что когда мы пытались сами уложить ее в такую позу, то она тотчас переворачивалась. В другой раз она появилась на диване, хоть перед этим мы ее оставляли в комнате Донны за закрытой дверью".

Очередным проявлением сверхъестественной активности стали неизвестно откуда появляющиеся в помещении записки со странным содержанием (например, "Позвони мне"), написанные кривым почерком. Все выглядело так, будто их оставил ребенок. Донна с Энджи быстро выяснили, что у них не имелось такой бумаги и карандаша, которым были написаны записки. Они пришли к выводу, что кто-то во время их отсутствия вламывается внутрь и копается в их вещах.

Чтобы это доказать, они использовали несколько трюков, позаимствованных из фильмов про шпионов: окна были опечатаны, а половики и мелкие предметы были размещены таким образом, чтобы передвигавшийся по комнатам человек непременно бы их сдвинул. Но это не помогло. Создалось впечатление, что сила, которая перемещала куклу, находилась все же внутри...

Приглашение духа

Донна и Энджи, когда на их глазах поднялась в воздух и с грохотом упала на пол тяжелая статуэтка, утвердились во мнении, что их случай явно "необычен". Когда однажды они на кукле обнаружили кровь, то начали искать помощи со стороны. Из показаний одной из девушек: "По возвращении мы заметили следы крови на руке куклы и несколько капель на ее теле. Это нас напугало".

Это продолжалось уже около полутора месяцев со времени появления куклы в квартире. Не зная, кто им может помочь, медсестры пригласили в дом женщину, которая обладала медиумическими способностями. От нее они узнали несколько удивительных подробностей.

"Оказалось, что здесь умерла девочка, - сообщает Донна. - Ей было 7 лет, и звали ее Аннабель Хиггинс. Медиум сообщила, что ее дух "играл" на этих лугах задолго до того, как здесь были построены здания. [...] Так как ныне каждый озабочен лишь погоней за работой, дух не мог обратить на себя ничьего внимания. И он объявился у нас с надеждой, что мы его поймем. Поэтому он и двигал тряпичную куклу. Аннабель хотела остаться с нами и "вселиться" в куклу. Что нам оставалось делать? Мы ей это разрешили".

С этого времени кукле было присвоено имя умершей девочки. Донна и Энджи, однако, не осознавали, что приглашение духа во время спиритического сеанса будет иметь серьезные последствия. Ими стали физические атаки невидимой силы, направленные на их друга по имени Лу.

Последний признался, что с самого начала подсознательно чувствовал, что с этой куклой что-то не так: она вызывала у него отвращение, и он советовал девушкам от нее избавиться. Мужчина также утверждал, что однажды, во время ночлега у них, ему приснился настоящий кошмар с Аннабель в главной роли, который позже сбылся наяву...

Лу находился с Энджи, изучая карту туристического маршрута, по которому он планировал отправиться на следующий день. Внезапно из комнаты Донны донесся шум. Лу среагировал мгновенно и, предполагая, что это грабитель, подошел к дверям. Шум прекратился. Включили свет и увидели лежащую на полу Аннабель. То, что произошло после, Энджи описала следующим образом:

"Лу осмотрелся, и оказалось, что там никого нет, но неожиданно он начал вопить и схватился за грудную клетку. Когда я к нему подбежала, он опрокинулся и начал кровоточить. На его рубашке во многих местах была видна кровь. Его трясло, он был напуган. Мы перешли в гостиную, а когда я расстегнула ему рубашку, то на его груди оказались царапины, похожие на следы от когтей! [...] Было их семь: три поперечных и четыре продольных".

Последнее средство спасения

За помощью медсестры обратились к знакомому ксендзу Хегану, который, выслушав их рассказ, направил их к некому отцу Куку. Тот сообщил об этом деле специалистам по сложным паранормальным случаям - Эду и Лорейн Уорренам - бывшему полицейскому, эксперту по демонологии и его жене, обладающей медиумическим даром.

После расследования дела Эд вынес свой вердикт:

"Кукла не одержима. Духи не овладевают предметами, только людьми. Это дух двигал куклу так, чтобы казалось, будто она живая. А так как вы верили, что это дух маленькой Аннабель, эта сила подстраивалась под этот образ. Иными словами, вы открылись, и вас использовал злой дух, конечно же, с вашего согласия".

При этом он подчеркнул, что это нечто, поселившееся у Донны с Энджи, было злобным, и оно раскрыло свою подлинную сущность, напав на Лу.

Настоящая кукла выглядела иначе, чем в кино


В квартире Донны и Энджи в присутствии Уорренов о. Кук провел обряд экзорцизма. В конце он благословил собравшихся и все помещения. Никаких паранормальных эксцессов при этом не произошло. Чтобы успокоить женщин, Уоррены решили забрать Аннабель с собой. Но, как подтвердил потом экзорцист, никакой Аннабель никогда не существовало. Через спиритический сеанс девушки привлекли к себе опасную потустороннюю сущность.

"Аннабель здесь не было, - сказал о. Кук. - Мы столкнулись с духом. [...] Все, что здесь происходило, разыгрывалось по определенному сценарию, а значит за этим стоял некий разум. Помимо этого, духи не могут провоцировать явления такой напряженности, для этого у них недостаточно сил. Здесь имело место нечто нечеловеческое, демоническое".

Уоррены не раскрыли секрета, в каком именно месте произошел этот случай. Это было одно из первых громких дел, в котором они принимали участие. Годом позже они оказали помощь в сложном случае "беспокойного дома" Перронов в Харрисвилле, история которого была представлена в фильме "Заклятие" (2013). Но, наибольшую известность Уорренам принесло их расследование случая в Амитивилле во второй половине 1970-х.

Аннабель: правдивая история "демонической куклы".

В 2014 году на экраны кинотеатров вышел новый ужастик - фильм режиссера Джона Леонетти "Проклятие Аннабель" (Annabelle). Его сценарий был основан на реальных событиях, которые относятся к началу 1970-х годов. Эта история, хоть и отличающаяся от представленной в фильме, является не менее ужасающей. Тряпичная кукла, попавшая в качестве украшения в жилище двух молодых девушек, постепенно начала превращать их жизнь в хоррор.

Очередной фильм режиссера Джона Р. Леонетти, участвовавшего в качестве оператора в создании таких фильмов как "Астрал" (Insidious) или "Заклятие" (The Conjuring), рассказывает историю семьи Гордонов, жизнь которой превратилась в кошмар благодаря кукле, одержимой духом молодой сатанистки. Гадкая игрушка, подаренная главной героине, Мие Гордон, оказалась во власти демонической силы, единственным желанием которой было завладеть душой ребенка этой женщины.

Ужастик начинается со сцены, отсылающей зрителя к будущим жертвам Аннабель - двум медсестрам, совместно арендующим жилье. Они рассказывают о постигшем их несчастье. Мало кто знает, что этот сюжет имеет отношение к настоящим событиям, произошедшим в 1970 году. Неприметная декоративная игрушка, подаренная одной из героинь этой истории, стала сущим проклятием. Кукла самостоятельно меняла свое положение, на ней появлялись следы крови, а женщины обнаруживали поблизости от нее странные надписи. Психологически сломленные подруги обратились за помощью к демонологам - Эду (1926-2006) и Лорейн Уорренам (род. 1927 г.).

Эд и Лорейн Уоррены: правдивые события в основе фильма

На первый взгляд, обычная кукла...

Аннабель из фильма совсем не похожа на настоящую. В 1970 году Донна, оканчивающая курсы медсестер студентка и уже работающая по этой специальности, получила от мамы в подарок на день рождения большую тряпичную куклу, приобретенную в магазине с товарами hand made. Она должна была стать украшением квартиры, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, также медсестрой. В кукле не было ничего демонического: около метра высоты, большие глаза, улыбающийся ротик, рыжие волосы и пришитый в качестве носа треугольный кусочек красной ткани. Ее местом стала кровать Донны, которая через несколько дней стала замечать нечто странное.

"Каждое утро я усаживала ее на застланную постель: руки - по швам, ноги вытянуты, - сообщала Донна. - Когда мы возвращались вечером домой, то обнаруживали, что ее конечности находились в другом положении. К примеру, ноги были скрещены, а руки сложены на коленях. Примерно через неделю стали возникать подозрения. Я решила специально оставить куклу со скрещенными руками и ногами и посмотреть, что случится вечером. По возвращении домой мы застали куклу с разложенными руками. Каждый раз мы обнаруживали ее во всевозможных позициях".

Все это казалось странным, но панику у девушек не вызывало. Потом кукла (на тот момент все еще безымянная) начала "путешествовать" по комнатам. Энджи описывала это так: "В один вечер мы вернулись и застали куклу на кресле у входной двери. Она стояла на коленях. Интересно то, что когда мы пытались сами уложить ее в такую позу, то она тотчас переворачивалась. В другой раз она появилась на диване, хоть перед этим мы ее оставляли в комнате Донны за закрытой дверью".

Очередным проявлением сверхъестественной активности стали неизвестно откуда появляющиеся в помещении записки со странным содержанием (например, "Позвони мне"), написанные кривым почерком. Все выглядело так, будто их оставил ребенок. Донна с Энджи быстро выяснили, что у них не имелось такой бумаги и карандаша, которым были написаны записки. Они пришли к выводу, что кто-то во время их отсутствия вламывается внутрь и копается в их вещах. Чтобы это доказать, они использовали несколько трюков, позаимствованных из фильмов про шпионов: окна были опечатаны, а половики и мелкие предметы были размещены таким образом, чтобы передвигавшийся по комнатам человек непременно бы их сдвинул. Но это не помогло. Создалось впечатление, что сила, которая перемещала куклу, находилась все же внутри...

Приглашение духа

Донна и Энджи, когда на их глазах поднялась в воздух и с грохотом упала на пол тяжелая статуэтка, утвердились во мнении, что их случай явно "необычен". Когда однажды они на кукле обнаружили кровь, то начали искать помощи со стороны. Из показаний одной из девушек: "По возвращении мы заметили следы крови на руке куклы и несколько капель на ее теле. Это нас напугало". Это продолжалось уже около полутора месяцев со времени появления куклы в квартире. Не зная, кто им может помочь, медсестры пригласили в дом женщину, которая обладала медиумическими способностями. От нее они узнали несколько удивительных подробностей.

"Оказалось, что здесь умерла девочка, - сообщает Донна. - Ей было 7 лет, и звали ее Аннабель Хиггинс. Медиум сообщила, что ее дух "играл" на этих лугах задолго до того, как здесь были построены здания. [...] Так как ныне каждый озабочен лишь погоней за работой, дух не мог обратить на себя ничьего внимания. И он объявился у нас с надеждой, что мы его поймем. Поэтому он и двигал тряпичную куклу. Аннабель хотела остаться с нами и "вселиться" в куклу. Что нам оставалось делать? Мы ей это разрешили".

С этого времени кукле было присвоено имя умершей девочки. Донна и Энджи, однако, не осознавали, что приглашение духа во время спиритического сеанса будет иметь серьезные последствия. Ими стали физические атаки невидимой силы, направленные на их друга по имени Лу. Последний признался, что с самого начала подсознательно чувствовал, что с этой куклой что-то не так: она вызывала у него отвращение, и он советовал девушкам от нее избавиться. Мужчина также утверждал, что однажды, во время ночлега у них, ему приснился настоящий кошмар с Аннабель в главной роли, который позже сбылся наяву...

Лу находился с Энджи, изучая карту туристического маршрута, по которому он планировал отправиться на следующий день. Внезапно из комнаты Донны донесся шум. Лу среагировал мгновенно и, предполагая, что это грабитель, подошел к дверям. Шум прекратился. Включили свет и увидели лежащую на полу Аннабель. То, что произошло после, Энджи описала следующим образом:

"Лу осмотрелся, и оказалось, что там никого нет, но неожиданно он начал вопить и схватился за грудную клетку. Когда я к нему подбежала, он опрокинулся и начал кровоточить. На его рубашке во многих местах была видна кровь. Его трясло, он был напуган. Мы перешли в гостиную, а когда я расстегнула ему рубашку, то на его груди оказались царапины, похожие на следы от когтей! [...] Было их семь: три поперечных и четыре продольных".

Последнее средство спасения

За помощью медсестры обратились к знакомому ксендзу Хегану, который, выслушав их рассказ, направил их к некому отцу Куку. Тот сообщил об этом деле специалистам по сложным паранормальным случаям - Эду и Лорейн Уорренам - бывшему полицейскому, эксперту по демонологии и его жене, обладающей медиумическим даром.

После расследования дела Эд вынес свой вердикт: "Кукла не одержима. Духи не овладевают предметами, только людьми. Это дух двигал куклу так, чтобы казалось, будто она живая. А так как вы верили, что это дух маленькой Аннабель, эта сила подстраивалась под этот образ. Иными словами, вы открылись, и вас использовал злой дух, конечно же, с вашего согласия". При этом он подчеркнул, что это нечто, поселившееся у Донны с Энджи, было злобным, и оно раскрыло свою подлинную сущность, напав на Лу.

В квартире Донны и Энджи в присутствии Уорренов о. Кук провел обряд экзорцизма. В конце он благословил собравшихся и все помещения. Никаких паранормальных эксцессов при этом не произошло. Чтобы успокоить женщин, Уоррены решили забрать Аннабель с собой. Но, как подтвердил потом экзорцист, никакой Аннабель никогда не существовало. Через спиритический сеанс девушки привлекли к себе опасную потустороннюю сущность.

"Аннабель здесь не было, - сказал о. Кук. - Мы столкнулись с духом. [...] Все, что здесь происходило, разыгрывалось по определенному сценарию, а значит за этим стоял некий разум. Помимо этого, духи не могут провоцировать явления такой напряженности, для этого у них недостаточно сил. Здесь имело место нечто нечеловеческое, демоническое".

Уоррены не раскрыли секрета, в каком именно месте произошел этот случай. Это было одно из первых громких дел, в котором они принимали участие. Годом позже они оказали помощь в сложном случае "беспокойного дома" Перронов в Харрисвилле, история которого была представлена в фильме "Заклятие" (2013). Но, наибольшую известность Уорренам принесло их расследование случая в Амитивилле во второй половине 1970-х.

Их деятельность и эффективность в борьбе с демоническими сущностями вызывали и будут вызывать споры, так как эта сфера относится к той области, которую можно принять только "на веру". Что же касается тряпичной Аннабель, ее история до сих пор не закончилась. Она попала в специальное помещение в доме Уорренов, где они складировали различные магические и проклятые предметы. Говорят, что кукла до сих пор представляет опасность, из-за чего ее поместили в застекленной витрине с табличкой "не открывать"...


Настоящая Аннабель

Источники:
Цитаты приведены по книге: Brittle G. The Demonologist. The Extraordinary Carreer of Ed and Lorraine Warren. iUniverse, 2002.
Перевод с польского - В. Гайдучик
-