Главная · Ткани · Собрание знакомство с родителями малышей. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе

Собрание знакомство с родителями малышей. Родительское собрание «Давайте познакомимся!» Первое собрание в младшей группе

Номинация «Работа с родителями» (в ДОУ)

Родительское собрание во II младшей группе я провела в начале года, когда знакомилась с детьми и их родителями, а они в свою очередь с воспитателями и группой. В конце собрания предложила родителям поиграть в игры, на примере которых они смогли увидеть, чем их дети будут заниматься в саду на занятиях.

Цели собрания:

  • Познакомить родителей с программой, задачами развития и воспитания детей.
  • Знакомство родителей между собой и с педагогами, воспитывающими ребёнка в дошкольном учреждении.
  • Создание эмоционально-положительного настроя на совместную работу, снятие барьеров в общении и переход к открытым, доверительным отношениям.

Приложение 1.

Уважаемые родители! Сегодня мы предлагаем Вам прожить один день в д/с вместе с вашими детьми.

Слайды 2,3. Утренний прием.

Собираются дети в младшую группу, а в это время мы продолжаем решать свои задачи. Мы учим их здороваться с взрослыми и сверстниками, называть себя и других по имени, воспитателей, помощников воспитателей, работников ДОУ по имени отчеству. Мы просим Вас тоже обращать внимание на это, помогать нам воспитывать у детей культуру общения.

Слайд 4. В 8.00 мы ходим на утреннюю гимнастику, ее проводит воспитатель по физической культуре.

Слайд 5. Умывание. В нашей группе есть отдельная умывальная комната. У каждого ребенка свое полотенце, которое они находят по картинке. Мы учим детей закатывать рукавчики, аккуратно мыть руки, правильно пользоваться мылом, насухо вытирать руки полотенцем, вешать полотенце на свое место.

Слайд 6. Завтрак, обед. За таким столом дети у нас завтракают, обедают и ужинают. Формируем навыки еды: учим не крошить хлеб, не проливать пищу, пережевывать пищу с закрытым ртом, учим правильно пользоваться ложкой, салфеткой, не выходить из-за стола, не дожевав пищу, благодарить. Учим правильно сидеть за столом.

Слайд 7. Занятия. Мы работаем по программе «Развитие» Венгера. Я хочу вам представить основные разделы программы, кроме этого проводятся занятия по физическому развитию и музыкальные, худ. конструированию, театральная деятельность - эти занятия ведут специалисты.

Слайды 8, 9. Сенсорное воспитание. Формируем понятие о 7 цветах спектра (красный, желтый, синий, голубой, оранжевый, зелёный, фиолетовый); о 5-ти геометрических формах (квадрат, прямоугольник, круг, овал, треугольник); о градациях величины: широкий - узкий, длинный - короткий, высокий - низкий, большой - маленький; даём понятие один - много.

Слайды 10, 11. Ознакомление с художественной литературой и развитие речи . Дети знакомятся с различными жанрами художественной литературы: сказками, стихами, загадками. Формируем связную речь (умение говорить и отвечать на вопросы предложениями.); обогащаем словарь новыми словами: глаголами, прилагательными, наречиями.

Слайд 12. Развитие представлений об окружающем мире и о себе цель . Помогаем ребенку понять мир человеческих отношений, знакомя с явлениями общественной жизни, осознать своё Я, выделить себя в мире. Знакомим с предметами ближайшего окружения (игрушки, книги, посуда, мебель) их назначением, местонахождением их в группе. Учим различать и называть качества и свойства предметов (цвет, форма, величина) и вещей, воспринимаемых осязанием (гладкий, шершавый), на слух (стучит, шуршит).

Знакомим с назначением некоторых общественно-бытовых зданий (в магазине можно купить хлеб, игрушки, одежду; в поликлинике врач лечит людей). Даём представления о некоторых профессиях (воспитатель, няня, дворник, шофёр). Даём представление о живой и неживой природе.

Слайды 13, 14. Конструирование. Цель: учим создавать несложные конструкции из строительного материала. Учим различать и правильно называть основные детали строительного материала (кубик, кирпичик, пластина, призма); конструировать по готовому образцу; сооружать элементарные предметные конструкции (дорожки, заборчики, ворота, мебель)

Слайды 15, 16. ИЗО-занятия. В этом возрасте ребенок создает предметный схематический рисунок, изображение опережает замысел.

Слайды 17, 18 . Художественное конструирование из плоских элементов конструктора. Занятия развивают познавательные и творческие способности детей. Дети выкладывают схематические изображения предметов и сказочных героев.

Слайд 19. Прогулка. Мы учим детей одеваться и раздеваться в определенной последовательности при небольшой помощи взрослого. Большое внимание уделяется тому, чтобы дети разувались и обувались у порога! Вещи аккуратно вешаем и складываем в шкаф. Учим расстегивать пуговицы спереди, развязывать шнурки. Уважаемые родители, раздевая детей сами, выворачивайте, пожалуйста, вещи. Давайте детям больше самостоятельности, чтобы одевались сами.

На прогулке мы: Наблюдаем за природой. Играем. Выполняем посильный труд. Проводим работу по развитию движения.

Слайд 20. Сон. Перед тихим часом мы так же приучаем детей раздеваться в определенной последовательности, аккуратно вешать вещи на стул.

Слайд 21. После сна - игровая деятельность, дидактические игры (обучающие), закрепляются знания, полученные на занятиях. Это развивающие игры «На что это похоже», «Что это такое», «Лото» и т.п.

Строительные игры: Учить детей строить простейшие постройки: башенку (укладывать кирпичики друг на друга), машину (положить кубик на кирпичик), ворота, мебель (кровать, диван, стол, стул).

Театрализованные: Дети во время этих игр обыгрывают знакомые сказки, стихи.

Сюжетно-ролевые: В нашей группе дети очень любят играть в сюжетные игры «Семья», «Больница», «Магазин».

Слайд 22. Спасибо за внимание.

«Знакомство родителей с программой ДО »

Повестка родительского собрания:

1. Знакомство.

2. Разминка.

3. Выступление директора Шалгымбекова Ж.Р. (методиста) Третьякова А.А.

4. Вопрос родителям: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Вопрос родителям: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Адаптация детей и взаимодействие ДОУ с семьей. Приложение №3

Выступление Еспановой А. Б Приложение №1

Режим дня. Закаливание.

Выступление медицинского работника Орымгуль Сайрановны Приложение №2

5. « Знакомство родителей с программой ДО » Приложение №1

6. Что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?

Ответы родителей на вопрос: «Каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя? »

7. Подведение итогов конкурса.

8. Выбор родительского комитета группы.

9. Разное

Форма собрания деловая игра “Вопросы-ответы”.

Цель: Помочь познакомиться друг с другом, снять психологические барьеры в общении. Вызвать у родителей потребность к педагогическим знаниям.

Ход

В зале расставлены столы так, чтобы сидящие родители образовывали 2 команды.

Ведущий: Уважаемые родители, поздравляем вас с первым родительским собранием. Тема нашего собрания «Алғашқы қадам» . В 1 мл.гр., “Адаптация детей к детскому саду”.

Поступление малыша в детский сад – это его первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, взрослыми, должны установиться дружеские, партнерские отношения. Для начала давайте познакомимся.

Знакомство при помощи клубочка!

Ведущий: Обмотайте вокруг пальчика ниточку, представьтесь и передайте клубочек следующему! (Ф.И.О. мама …. Должность)

Посмотрите, пожалуйста, каждый из нас соединен ниточкой, не просто ниточкой, а нитью, которая нас будет связывать на протяжении 4 лет. Наша нить должна быть настолько прочной, насколько это возможно ради здоровья и счастья наших детей! Думаю, вы со мной согласитесь!

Наше собрание будет проходить в форме деловой игры “Вопросы-ответы”.

Внимание! Правила игры.

Командам задаётся вопрос или даётся задание. Время на обсуждение – 2 минуты. По истечении 2 минут команда с правом ответа выбирает отвечающего и высказывается. Право ответа переходит от команды к команде по очереди. Если команда не готова, право ответа переходит к следующей за ней команде. За правильный ответ получаете карточку. Другая команда может дополнять ответ, за дополнение – карточка. Побеждает команда, набравшая большее количество карточек.

Задание 1

Разминка

Ведущий: Для начала предлагаю разминку.

Родителям предлагается повторять за ведущим любимую игру детей.

Глазки, глазки, вы проснулись? (Поглаживаем глазки.)
Проснулись! (Подставляем “бинокль” из рук.) Ушки, ушки, вы проснулись? (Поглаживаем ушки.) Проснулись! (Оттопыриваем руками.) Ручки, ручки, вы проснулись? (Поглаживаем ручки.) Проснулись! (Хлопаем в ладоши.)
Ножки, ножки, вы проснулись? (Поглаживаем ножки.)
Проснулись! (Топаем ногами.)

Ведущий:

Задание 2 В начале нашей игры дадим слово нашему директору д/с Шалгымбековой Ж.Р. где осветят вас с важными моментами. Где вы можете задать вопрос, где и получите ответ.

Задание 3

Раздать кукол-малышек , 2 потешки – по одной на команду.

Ведущий : Многие из родителей замечали, что в период адаптации, по приходу домой детки были чрезмерно подвижны, плаксивы, требовательны или наоборот вялы!

Внимание, задание: продемонстрируйте, пожалуйста, игру с ребёнком, способствующую восстановлению эмоционального равновесия при помощи обыгрывания потешек и личного опыта!

Задание 4

Родителям заранее был предложен текстовой материал об адаптации. В приемной оформлен информационный стенд по данной теме.

Ведущий: Вопрос 1-й команде: адаптация ребёнка к детскому саду, что это такое, на ваш взгляд?

Выступление Еспановой А. Б. педагога- психолога детского сада об адаптации детей к детскому саду.

Ведущий: Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей. Вопрос 2-ой команде: что могут делать родители для поддержания и укрепления здоровья детей, особенно в период адаптации?

Орымгуль Сайрановны “Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Задание 5

Ведущий: Внимание! Поможем дереву преобразится.

Прошу выбрать взять бумагу, фломастеры, ручки, ножницы, клей.вырезав осенний лист, где напишите свои пожелания.

Выступление педагога группы Смаль А.В.

Вы помогли дереву преобразится, а теперь мы вас ознакомим с Государственным общеобязательным стандартом дошкольного воспитания и обучения «Алғашқы қадам» . В 1 мл.гр.

Вопрос-ответ (родитель - воспитатель)

Задание 5

Командам раздаются детские вещи (1-й команде: пара шорт, две пары туфель; 2-й команде: пара колготок, две кофточки).

Продолжаем нашу игру. Итак, перед вами одежда найдите, пожалуйста, отличия!

Детские вещи подобраны так, что одна из пары подписана, а другая – нет. Вот это главное отличие и должны обнаружить родители.(интересуюсь для чего была игра)

Задание 6

Ведущий: Как известно, круг близких людей для ребёнка – это семья. Но, придя в детский сад, ребёнок сталкивается с необходимостью взаимодействовать с воспитателями группы. Это взаимодействие тем благоприятнее для ребёнка, чем ближе ему становится воспитатель.

Вопрос 1-й команде : что могут сделать родители, чтобы приблизить образ “чужой тёти” – воспитателя к “своему” кругу общения ребёнка?
Вопрос 2-й команде : каким, на ваш взгляд, должен быть педагог, чтобы обрести доверие родителя?

Подведение итогов, объявление команды-победителя, награждение и вручение поощрительных призов всем участникам.

7. Выбор родительского комитета группы.

8. Утверждение плана совместной работы воспитателей и родителей на учебный год.

9. Разное.

Приложение №1

Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения «Алғашқы қадам». В 1 мл.гр.

Раннее детство - от года до трех лет - особенный период в жизни ребенка. Это возраст, когда закладываются основы физического, умственного, нравственного развития, организм растёт наиболее быстрыми темпами, когда воздействие взрослых на детей наиболее значительно и непосредственно.

Программа воспитания и обучения детей раннего возраста (от 1 года до 3 лет) «Алғашқы қадам» основывается на Государственном общеобязательном стандарте дошкольного воспитания и обучения от 23 августа 2012 года, обеспечивающего новый подход к организации дошкольного воспитания и обучения - первому уровню образования в Республике Казахстан; на разработанных в отечественной дошкольной педагогике и практике подходах к воспитанию и обучению детей раннего возраста, частично опирается на базовые принципы и содержание «Типовой программы воспитания и обучения в детском саду».

Реализация содержания программы способствует разностороннему развитию детей раннего возраста, сохранению их здоровья, успешному переходу к следующему возрастному периоду.

Особое внимание уделяется формированию у детей навыков самообслуживания, развитию речи, формированию доступных правил поведения. С развитием действий с различными предметами у детей раннего возраста обогащается личный опыт, совершенствуется зрительное, слуховое и тактильное восприятие. Поэтому распорядок дня для детей данного возраста, предлагаемый в программе строится не только с учетом временного подхода, а, прежде всего, с учетом обеспечения его индивидуализации и содержательно-воспитательной направленности. Познавательная деятельность ребёнка построена с учетом принципов гибкости, сезонности, преемственности с семейным воспитанием.

Значительное место в программе отводится игровой деятельности, которая пронизывает все структурные компоненты программы и ее содержание в целом.

Программа нацелена на создание условий для развития индивидуальности, укрепления физического и психического здоровья, эмоционального благополучия детей с учетом их возрастных возможностей при оптимальном сочетании индивидуальной и совместной деятельности детей.

В связи с этим задачи воспитания и развития детей в программе «Алғашқы қадам» реализуются через гармоничное единение пяти образовательных областей: «Здоровье», «Познание», «Коммуникация», «Творчество», «Социум», каждая из которых содержит самостоятельные разделы, имеющие свое целевое направление.

Содержание образовательных областей предполагает формирование компетентностей:

Здоровьесберегающей;

Коммуникативной;

Познавательной;

Творческой;

Социальной.

В об разовательной области «Здоровье» определены цели, задачи, содержание работы, содействующее формированию здоровьесберегающей компетентности, укреплению здоровья детей, совершенствованию функциональных возможностей детского организма, жизненно важных двигательных навыков, физических качеств.

Базовое содержание образовательной области «Здоровье» реализуется:

В организованной учебной деятельности - физическая культура;

Через организацию жизни и воспитания детей - с амостоятельная двигательная деятельность, культурно-гигиенические навыки, здоровый образ жизни и оздоровительно-закаливающие процедуры.

Образовательная область «Здоровье»

Стандарт:

Овладевает первоначальными навыками личной гигиены;

Выполняет некоторые движения по показу взрослого (бег, прыжки, лазанье);

Проявляет осторожность в опасных ситуациях

В образовательной области «Познание» выделены цели, задачи, содержание педагогической работы по расширению и обогащению ориентировки ребенка в окружающем мире, формированию системы сенсорных эталонов, обследовательских действий, предметной деятельности, формированию познавательной компетентности ребенка.

Базовое содержание образовательной области «Познание» реализуется в организованной учебной деятельности:

Сенсорика;

Конструирование;

Ознакомление с окружающим миром.

Образовательная область «Познание»

Стандарт:

Различает основные цвета, формы, величину, фактуру предметов .

- проявляет любознательность, особый интерес к людям и их действиям.

Воспроизводит простые постройки по показу взрослого.проявляет доброжелательное и бережное отношение к животному миру демонстрирует первоначальные навыки ориентировки в пространстве

Содержание образовательной области «Коммуникация» направлено на речевое развитие ребенка, формирование коммуникативной компетентности, совершенствование пассивного и активного словаря, грамматического строя речи, звуковой культуры, связной речи ребенка.

Базовое содержание образовательной области «Коммуникация» реализуется в организованной учебной деятельности:

Развитие речи;

Художественная литература;

Образовательная область «Коммуникация»

Стандарт:

Эмоционально откликается на произведения устного народного творчества

Старается правильно высказаться, чтобы быть понятым.

Правильно артикулирует гласные и простые согласные звуки

Пользуется словами для выражения желаний, чувств

Активный словарь 1200 слов

Образовательная область «Творчество» предусматривает формирование у детей творческой компетентности, эстетического отношения к миру и их художественное развитие средствами классического и народного искусства, интеграции разных видов детского художественного творчества.

Базовое содержание образовательной области «Творчество» реализуется в организованной учебной деятельности:

Рисование;

Лепка;

Аппликация без наклеивания;

Музыка.

Образовательная область «Творчество»

Стандарт:

- Проявляет радость, эмоциональный отклик при рассматривании народных игрушек. - Создает близкие образы с помощью карандаша, фломастера, гуаши, пластилина. -Различает высокое и низкое звучание музыкальной фразы, проявляет желание петь совместно со взрослым

Образовательная область «Социум» содержит перечень последовательно усложняющихся задач и содержания работы по формированию у детей социальной компетентности, навыков общения со взрослыми и сверстниками, а также простейших представлений о себе, нравственных основ поведения в социуме. Базовое содержание образовательной области «Социум» реализуется в разнообразных видах детской деятельности, они рассматриваются как важные условия возникновения социальных мотивов и эмоций, способствующих налаживанию межличностных отношений.

Образовательная область «Социум»

Стандарт:

Понимает нормы и правила поведения

Проявляет отзывчивость, доброжелательность к близким людям

Начинает понимать что такое «хорошо», а что «плохо»

В соответствии с Типовым учебным планом программа предусматривает 9 занятий (организованной учебной деятельности), продолжительность которых от 10-ти до 15-ти минут. Организованная учебно–познавательная деятельность детей раннего возраста осуществляется в игровой форме по подгруппам. Программа предполагает создание психологического комфорта во всех видах и формах деятельности ребенка.

Данная программа предлагает новый, компетентностный подход к обучению и воспитанию дошкольников и указывает на значимость педагогического воздействия на детей не только в процессе организованной учебной деятельности, но и в повседневной жизни в течение всего дня.

Приоритетное место в программе «Алғашқы қадам» отведено индивидуальному подходу к ребенку, формированию нравственных начал личности, социального поведения и навыков общения, развитию таких видов деятельности детей раннего возраста, как общение, игра, двигательная активность, которые организуются с учетом интересов ребенка, общечеловеческих ценностей, традиций казахского народа.

Приложение №2

Выступление медицинского работника

Соблюдение режима дня, приближенного к режиму дня детского учреждения. Закаливание детей в домашних условиях”.

Уважаемые родители, соблюдайте правила:

Приводить ребёнка аккуратно одетым и лично передавать его воспитателю и забирать. Родители, помните! Воспитателям категорически запрещается отдавать детей лицам в нетрезвом состоянии, детям мл. школьного возраста, отпускать детей по просьбе родителей, отдавать детей незнакомым лицам без предупреждения родителей!

Решать все спорные вопросы в спокойной и деловой обстановке с указанием причин спора и привлечением администрации. Родители, помните! Конфликтные ситуации должны разрешаться без детей.

Принимать активное участие в общественной жизни детского учреждения.

Одевать детей по сезону и в соответствии с погодой. Родители, помните! Чрезмерное укутывание или недостаточно тёплая одежда могут привести к заболеванию ребёнка!

Не приводить больного ребёнка в детский сад и сразу сообщить о болезни по телефону детского сада

Предъявлять медицинскую справку с разрешения на посещение детского сада. Родители, помните! Вы обязаны привести здорового ребёнка! Недолеченный ребёнок не только заболеет сам, но и заразит здоровых детей

Своевременно сообщать о причинах непосещения ребёнком детского сада. Родители, помните! Если ребёнок уезжает за границу или уходит в отпуск, то он принимается в детский сад с медицинской справкой об эпид. окружении.

Приложение №3

Выступление воспитателя об адаптации детей к детскому саду.

Начало посещения ребёнком детского сада является новым этапом в его жизни. В том случае, когда ребёнок не справляется с задачей адаптации к новым условиям, мы можем наблюдать симптомы трудной адаптации. К ним относятся:

нарушение положительного эмоционального состояния ребёнка;

ребёнок много плачет, стремится к эмоциональному контакту с взрослыми или, напротив, раздражённо отказывается от него;

ребёнок испытывает сложности с установлением контакта с другими детьми;

нарушение аппетита;

нарушение сна;

болезненно протекает разлука с родными;

снижается общая активность;

общее подавленное состояние.

Однако в силах родителей предотвратить подобные последствия посещения детского сада. Для этого специалисты рекомендуют предпринять следующие меры:

2. Можно поиграть с ребёнком в игру «Детский сад». Роль малыша может выполнять или он сам или какая-нибудь игрушка. Покажите ему в игре, как можно познакомиться со сверстниками, как вступить в игру. Пусть в игре соблюдается ритм детсадовской жизни: куклы будут завтракать, делать зарядку, гулять, обедать, ложиться спать… Полезно продолжать игру и тогда, когда малыш начнет ходить в садик. В игре вам будет проще проследить, какие проблемы и трудности он испытывает, помочь ему справиться с ними.

3 . В том случае, если детский сад находится поблизости от дома, в будущем детском коллективе у ребенка наверняка найдутся знакомые дети. Лучше заранее познакомить его с кем-нибудь из ребят. Это поможет ему быстрее наладить общение в коллективе.

4. К режиму детского сада необходимо подготовиться также заблаговременно

5. В первые несколько дней ни в коем случае не следует оставлять ребенка более чем на 2 часа. Наблюдая за его реакцией, можно постепенно увеличивать время пребывания в детском саду.

6 . Еда в детском саду отличается от домашней, поэтому родителям стоит заблаговременно подготовить ребёнка, приучая его к обычной и здоровой пище - супам, кашам, салатам и т. д.

7. Стоит заранее приучать ребёнка к самостоятельности и навыкам самообслуживания. Совсем маленьким детям помогают одеться воспитатели, в более старшем возрасте ребенок должен уже кое-что уметь и сам. Безусловно, навыки самостоятельности прививаются не сразу. Однако в привычной домашней обстановке ребенку будет гораздо проще научиться надевать колготки, застегивать пуговицы и т. д.

8 . Собираясь в детский сад, можно разрешать ребенку брать с собой игрушки. Пусть игрушка ходит с ребенком в детский сад «ежедневно» и знакомится там с другими игрушками. Расспрашивайте ребёнка, что с игрушкой происходило, кто с ней дружил, кто обижал, не было ли ей грустно. Но игрушки должны быть чистыми, безопасными. Настраивайте ребенка - делится игрушкой, иначе ее не брать!

9. Во время прощания с мамой часто ребенок начинает капризничать - держится всеми силами за маму, иногда даже громко кричит, рыдает и устраивает истерики. Нужно спокойно поцеловать малыша, помахать ему рукой и "передать" в надежные руки воспитателя (если он сам отказывается идти). Обычно дети, особенно ясельного возраста, плачут минут 5-10 и успокаиваются. Оставляя ребенка, главное - не исчезать внезапно. Ребенок должен видеть, что мама уходит и потом придет. Нужно подробно объяснить ребенку, что он будет сейчас делать: «Ты сейчас поиграешь, покушаешь, поспишь, а я пока схожу в магазин, куплю тебе что-нибудь вкусное».

10. В первые несколько дней ребенок чувствует себя в детском саду скованно. Постоянное сдерживание эмоций может привести к нервному срыву, поэтому в период адаптации ребенку просто необходимо «выпускать» эмоции в привычной домашней обстановке, не вызывающей скованности. Не ругайте его за то, что он слишком громко кричит или быстро бегает - это ему необходимо.

11. Когда ребенок находится вне детского сада, родителям нужно стараться посвящать ему как можно больше времени - гулять, играть, разговаривать.

12. Будьте в контакте с воспитателями – интересуйтесь поведением ребёнка в саду, его отношениями с взрослыми и сверстниками, обсуждайте возникающие проблемы.

Как известно, одна из главных задач педагогов и родителей – сохранение и укрепление здоровья детей.

Приложение №4

«Алтын бесік » б/б-ның ата-аналар жиналысының №_______хаттамасы

Протокол родительского собрания д/с «Алтын бесік » №_______

Присутствуют:________

Отсутствуют:_________

Күні, айы: 20____ж. «___» ________

Число, месяц: «____» ___________ 20____

Тақырыбы: ____________________________________________________

Тема: _________________________________________________________

Күн тәртібі: ____________________________________________________

Повестка дня: __________________________________________________

1.__________________________________________________________________________________2.__________________________________________________________________________________3.__________________________________________________________________________________4.__________________________________________________________________________________5._____________________________________________________________

По-первому вопросу: __________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-второму вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-третьему вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________прогоолосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-четвертому вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

По-пятому вопросу:__________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________ Решение:______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________проголосовало: за___________ против___________ воздержалось___________

Секретарь:_______________________

Помощники секретаря:__________________________ ___________________________________

Воспитатели_____________________

группы:__________________________

Список родителей присутствующих на собрании №

юлия ия
«Будем знакомы!» Первое родительское собрание в младшей группе

РОДИТЕЛЬСКОЕ СОБРАНИЕ

«БУДЕМ ЗНАКОМЫ

Первое родительское собрание в младшей группе .

Цель : Познакомить родителей друг с другом . Знакомство родителей с режимом , правилами и работой детского сада. Адаптация ребёнка к ДОУ.

Повестка собрания :

Сообщение темы и цели собрания

Знакомство с родителями

Игра с мячом

Презентация

Выборы родительского комитета .

О разном.

Ответы на вопросы родителей

Итог собрания

Задачи :

-познакомить родителей с задачами детского сада на новый учебный год, с планами группы на ближайшее время ;

Обновить анкетные данные семей воспитанников;

Научить родителей наблюдать за ребёнком, изучать его, видеть успехи и неудачи, стараться помочь ему развиваться.

Подготовка :

Изготовить наглядный и раздаточный материал :

карточки с пословицами :(оформить аппликацией)

«Одними ласками ребёнка не воспитаешь.»

«Гни дерево, пока гнётся, учи дитятко, пока слушается.»

«Что в детстве воспитаешь, на то в старости и обопрёшься.»

«Не та мать, что родит , а та, что сердцем наградит.»

«Воспитывай лаской, а не таской.»

«Пример – хороший учитель.»

«Доброе слово – половина счастья.»

«Не делай того другому, чего не хочешь сам себе.»

Презентация :

Оформить презентацию о детях младшей группы (подбор стихов к фотографии каждого ребёнка, красочное оформление страниц, музыкальное сопровождение.)

Ход СОБРАНИЯ

Дорогие родители , бабушки и дедушки наших детей! Мы очень рады видеть вас на первом родительском собрании , потому что мы понимаем : без союза с детьми, без вашей поддержки и помощи воспитание и создание для них уютной и радостной обстановки в детском саду – невозможная задача.

Но вначале, не зря же наша встреча называется ,давайте познакомимся .

Итак, сначала представлюсь я, воспитатель группы «Снежинка» : ЮЛИЯ ДМИТРИЕВНА.

А теперь слово вам, дорогие родители . (представление родителей ) Но мы это сделаем необычно. У меня в руках мяч, я буду вам кидать, а вы ловить вставать и представляться Имя Отчество и чья вы мама, бабушка, дедушка и папа. Ну что начинаем. ПРОВОДИТСЯ ИГРА.

Ну вот мы и познакомились .

Поступление малыша в детский сад – зто первый шаг в самостоятельную жизнь, который не всем детям дается легко. Наша задача сделать так, чтобы период адаптации прошел для ребенка безболезненно. Для этого между нами, должны установится дружеские, партнерские отношения.

Адаптация – это сложный процесс приспособления организма, который происходит на разных уровнях :

1. физиологическом – ребенок начинает часто болеть

2. психологическом – ребенок может капризничать, плохо есть и спать, он может быть агрессивным, много плакать.

3. социалном – становится менее самостоятельным.

Период адаптации имеют разную длительность :

1. Легкая – около месяца

2. Средняя – ребенок приспосабливается за два месяца

3. Тяжелая – за три месяца

4. Очень тяжелая – около полугода и более.

Факторы,от которых зависит течение адаптации :

Возраст, состояние здоровья,умение играть, умение общаться со взрослыми и сверстниками, одинаковый режим в детском саду и дома.

Призовите на помощь сказку или игру – это во многом поможет при тяжелой адаптации.

Вы можете придумать сказку о том как мишка пошел в детский сад. Как ему там понравилось,сначало было неуютно и немного страшно,но он подружился с детьми и воспитателем. Эту сказку вы можете проиграть с игрушками. И в ней ключевым моментом является возращение мамы за ребенком.

Больше всего родитель и ребенок расстраиваются утром при расставании.

Вот несколько советов.

И дома и в саду говорите с ребенком уверенно. Спокойно

Обязательно скажите,что вы придете и обозначьте когда

По выходным играйте с детьми в напольные игры :

«дорога в детский сад» ,»мамина работа», «магазин» , «детский сад» .

А теперь пришла пора познакомиться с нашими детьми . (показ презентации) Наша презентация называется «Один день в нашей жизни»

«Наши дети – это наша старость. Правильное воспитание – это счастливая старость, плохое воспитание – это наше будущее горе, наши слёзы, это наша вина перед другими людьми, перед страной.»(А. С. Макаренко)

Сегодня, на нашем первом родительском собрании , мы имеем возможность остановиться на проблемах воспитания, приоткрыть маленькие секреты к успеху в воспитании. Пусть нам помогут в этом народные пословицы.

На каждом столе есть карточки с пословицами. Чтобы узнать, какие пословицы о воспитании составлены до нас мудрыми предками, нужно, прочитав пословицу, лежащую на вашем столе, передать её вправо по кругу.

С какими из пословиц совпадают ваши взгляды на воспитание? Почему?

«Дети - это счастье, созданное нашим трудом.» занятия, встречи с детьми, конечно, требуют душевных сил, времени, труда. Но ведь и мы счастливы тогда, когда счастливы наши дети, когда их глаза наполнены радостью, приятными ожиданиями в жизни. Пусть встречи детей нашей группы с вами обязательно будут яркими, полезными, увлекательными.

Ваше желание нам помочь в воспитании и организации интересной жизни детей даёт возможность надеяться, что никто не останется в стороне. В этом нам также поможет и родительский комитет , который вы выберете.

(выбор родительского комитета )

Ну вот и закончилось наше родительское собрание . Огромное спасибо,что пришли. Желаю Вам удачи, терпение в учебном году, и главное здоровья нашим деткам.

Публикации по теме:

Что-же мне написать о себе, чтоб познакомиться с вами всеми,- подумала я. И решила рассказать и немного показать из своего увлечения. Я.

Обобщающее занятие по ФЭМП в старшей группе за первое полугодие. Цель: определение уровня знаний Задачи: знание прямого и обратного счета до 10; знание геометрических фигур; ориентировка по словесному описанию, во времени, на листе,.

Первое родительское собрание во второй младшей группе Здравствуйте, дорогие родители! В годовых задачах на 2014-2015 учебный период определено развитие у воспитанников познавательных интересов,.

Первое родительское собрание в старшей группе 1. Цель: знакомство с новой программой ФГОС «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Комаровой, Васильевой для старшей группы; моделирование.

Родительское собрание

«Давайте познакомимся!»

Цель собрания:

знакомство с родителями, установление позитивных отношений;

Задачи родительского собрания:

создать условия для установления психологического контакта между педагогами ДОУ и родителями.

создание положительной эмоциональной атмосферы.

обсудить совместно с родительским комитетом вопросы касающиеся улучшения состояния оборудования для групповой комнаты.

Место проведения: группа

Форма проведения: родительский вечер

План проведения родительского собрания:

Вступительное слово воспитателя.

Выступление медицинского работника.

Игра «Волшебная палочка»

Упражнение «Круги», «Разведчики»

Творческая работа родителей « Детский сад будущего»

Награждение.

Выступление заведующего.

Ход собрания:

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнюю встречу.

Для одних родителей это первая совместная встреча, другие родители присутствовали на первом собрании. Исходя из этого целесообразно было бы вновь познакомиться, узнать друг друга поближе. Также я расскажу Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.

Затем заведующий детским садом, Яковенко Татьяна Николаевна, расскажет Вам о финансово-хозяйственной деятельности в нашем учреждении.

После этого мы с Вами совместно с родительским комитетом обсудим различного рода вопросы.

Но для начала слово предоставляется нашему медицинскому работнику Дыдычкиной Светлане Викторовне. Она расскажет как организовать жизнедеятельность ребенка в осеннее - зимний период времени.

Большое спасибо Светлана Викторовна, за столь ценную информацию.

Но а теперь уважаемые родители мы с Вами вернемся непосредственно к теме нашего вечера.

Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка?(упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится: «Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука!». Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, я надеюсь дружной семьей. Многие из нас незнакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам поиграть.

Игра «Волшебная палочка»

Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и поиграем. Правила игры: тот у кого в руках окажется волшебная палочка отвечает на три вопроса:

1. Какие качества личности Вы цените в людях?

2. Ваше любимое занятие(хобби)?

3. Что вы не любите делать дома?

Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт. Спасибо за ответы, очень приятно.

Упражнение «Круги»

А теперь давайте познакомимся поближе. Предлагаю всем выйти на ковер. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.

А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек посещающих нашу группу, во вторую- мальчиков.

Спасибо большое всем родителям за участие.

Упражнение «Разведчики»

Уважаемые родители встаньте сейчас пожалуйста в один большой круг. Ваша задача найти себе пару, встретившись друг с другом глазами и встать вместе.

А теперь я попрошу Вас в парах выполнить задания. После моего сигнала (колокольчик) встаньте, пожалуйста, спина к спине, рука к руке; После моего сигнала ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! После моего сигнала встаньте пожалуйста плечо к плечу, нога к ноге; После моего сигнала ПОМЕНЯЙТЕСЬ ПАРАМИ! После моего сигнала встаньте пожалуйста колено к колену, локоть к локтю. После моего сигнала ВСТАНЬТЕ В КРУГ! После моего сигнала встаньте пожалуйста плечо к плечу, ладонь к ладони.

Посмотрите, как Вы сейчас стоите бок о бок, взявшись за руки вы образовали нечто целое-круг, коллектив. Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по- настоящему дружной большой семьей. Очень было приятно поиграть с Вами, спасибо всем большое!

А сейчас я предлагаю Вам дорогие родители присесть на стулья.

Скажите, понравилось ли Вам это упражнение? Молодцы, спасибо большое.

А теперь я расскажу Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их шкафчик, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Некоторые дети уже раздеваются сами, с другими детьми мы учимся раздеваться и одеваться самостоятельно. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы родители принимаете самое активное участие, закрепляя навыки самообслуживания дома. Большое спасибо всем родителям, которые соблюдают наши рекомендации. Хочу отметить, что дети нашей группы всегда приходят опрятными, у всех детей есть запасные вещи они промаркированы. Очень приятно, всем большое спасибо.

Также выражаем благодарность тем родителям, которые помогли в улучшении условий пребывания детей в детском саду.

А сейчас я предлагаю Вам помечтать о детском саде будущего, каким бы Вы хотели его видеть? Мы с Вами разделимся на две команды по цвету бейджиков. Каждая команда изобразит используя различные материалы,

« Детский сад будущего» с групповой комнатой, спортивным залом и участком со всем необходимым оборудованием для гармоничного развития Ваших детей, и потом расскажет о нем.

Молодцы, получились прекрасные детские сады. Большое спасибо за творчество.

А сейчас я хочу предоставить слово Татьяне Николаевне, заведующему нашим детским садом.

Первое родительское собрание в младшей группе

АДАПТАЦИОННЫЙ ПЕРИОД»
Цель:
-Познакомить родителей между собой, научить их партнерским отношениям друг с другом и воспитателями
-Дать представление родителям о физическом, психическом, умственном развитии детей 3-4 лет.
Повестка:
1. Знакомство родителей друг с другом
2. Итоги адаптационного периода
3. Выступление заведующей МБДОУ
4. Разное
1. ОЗНАКОМЛЕНИЕ С ПОВЕСТКОЙ СОБРАНИЯ
Добрый вечер. Мы рады видеть Вас на нашей первой встрече. Сегодня у нас с Вами первое родительское собрание, на котором мы познакомимся, узнаем друг друга поближе, мы расскаем Вам о том чему мы уже успели научиться за период адаптации к детскому саду и что нам еще предстоит узнать.
После этого мы с Вами выберем родительский комитет и позаботимся о новогодних подарках для наших деток.

2. ХОД:

Итак, Вы привели своих детей в детский сад и у нас с Вами одна общая цель, сделать их пребывание здесь комфортным, безопасным, интересным, увлекательным, познавательным и т. д.
Во время пребывания ребенка в детском саду мы (дети, педагоги, родители) составляем треугольник. Во главе треугольника конечно же стоит ребенок. Как Вы думаете, что произойдет с треногим табуретом, если подломится одна ножка (упадет) Вот именно, упадет! Вспомните басню Крылова «Лебедь, рак и щука» где говорится:»Когда в товарищах согласья нет на лад их дело не пойдет, выйдет у него не дело, только мука! »Следовательно нам с Вами нужно объединить усилия для того, чтобы детям было интересно и комфортно в детском саду и здесь очень важно наличие взаимопонимания и поддержки. Мы с Вами 5 лет будем жить одной, мы надеемся дружной семьей. А для начала нужно поближе познакомиться. Я попрошу Вас встать в круг.

Дети очень любят играть в «Волшебную палочку». Мы сейчас с Вами попробуем окунуться в детство и тоже поиграем. Правила игры: Тот у кого в руках волшебная палочка называет себя так, как хотел бы, чтоб называли его окружающие.
-Вот Вы и познакомились, а теперь скажите, сколько в нашем кругу Оксан? Татьян? И т. д
-А теперь давайте познакомимся поближе. В первый круг встаньте родители у которых один ребенок, во второй родители двоих детей, в третий, соответственно, родители троих и более детей.
-А теперь посмотрим кого у нас в группе больше мальчиков или девочек? В первую группу объединяться родители девочек, во вторую- мальчиков.
-А теперь мы попросим всех встать в круг,возьмем клубок и каждый родитель взяв в руки клубок назовет свое имя(итак по кругу)Вот мы теперь мы желаем Всем нам так сплоченно и дружно жить вместе все 5 лет.
Мы хотим, чтобы Вы все пять лет прошагали вот так, рука об руку и стали по настоящему дружной большой семьей.
3. А теперь мы попросим Вас присесть и мы расскажем Вам чему мы уже успели научиться. А научились мы многому. В нашей группе проходит 11 занятий в неделю. Это: рисование, лепка, музыкальное- на это занятие мы поднимаемся в музыкальный зал, остальные занятия проходят в группе, физкультурное (в нашем саду есть спортивный зал и мы занимаемся там с инструктором,) ознакомление с окружающим, художественное чтение, развитие речи-в этой области мы видим особенно яркие достижения. Все занятия проходят в игровой форме. Дети стали более общительными, начинают учиться играть вместе, делиться игрушками. Все дети знают где находится их кабинка, полотенце, горшок, кроватка. Усвоили некоторые правила поведения в группе. Знают, что после того как помыли руки нужно отжать водичку и только потом пойти к своему полотенцу. Практически все дети едят самостоятельно, с небольшой помощью взрослых. Раздеваются. Учимся одеваться. Научились выполнять элементарные поручения, убирать игрушки. Как видите, научились мы многому, но еще больше нам предстоит узнать и самое главное научить детей самообслуживанию. И в этом процессе Вы должны принять самое активное участие. Часто бывает так, что ребенок в саду самостоятельно кушает, раздевается и частично одевается, но после некоторого пребывания дома приходит в детский сад и мы снова учим его кушать, одеваться и т. д А при общении с Вами выясняется, что дома Вы все делали за него потому что так быстрее, удобнее, аккуратнее и т. д
Дайте детям возможность быть самостоятельными, разумеется, соответственно их возрасту.
4. РАЗНОЕ
-Выбор родительского комитета
-Маркировка одежды
-Благодарность за помощь в уборке листвы
-Дни рождения
-Новый год
Памятка для родителей
Уважаемые родители!
Для того чтобы ваш ребенок легче адаптировался в нашем детском саду, привык к воспитателям, новым условиям жизни, режиму дня, нам необходимы ваша поддержка и сотрудничество. Для начала постарайтесь выполнять несколько простых правил:
- Приводите ребенка в детский сад в одно и то же время.(с 7.00 до 8.30)
- К воспитателям обращайтесь по имени-отчеству.
- следите и дома за тем как ребенок моет руки (засучивая рукава, не разбрызгивая воду, правильно пользуясь мылом, не мочить одежду, насухо вытираться полотенцем.); следить как одевается и раздевается (давать это делать ему самому, в определенной последовательности, одежду складывать, вешать на стульчик, расстегивать - застегивать пуговицы); пить из чашки, есть хорошо пережевывая пищу с закрытым ртом, правильно пользоваться ложкой, салфеткой; учить убирать игрушки самостоятельно и в определенное место.
- Спокойное, внимательное отношение к ребенку дома в период адаптации - залог успеха!
- Вовремя укладывайте ребенка спать вечером.
- Проследите, чтобы одежда ребенка не была слишком велика или не сковывала его движений. В правильно подобранной одежде ребенок свободно двигается и меньше утомляется. Завязки и застежки должны быть расположены так, чтобы ребенок мог самостоятельно себя обслужить. Обувь должна быть легкой, теплой, точно соответствовать размеру ноги ребенка, легко сниматься и надеваться. Носовой платок необходим ребёнку как в помещении, так и на прогулке.
- Чтобы избежать случаев травматизма, каждый день проверяйте содержимое карманов одежды ребенка на наличие опасных предметов. Запрещается приносить в детский сад острые, стеклянные предметы, а также мелкие бусинки, пуговицы, жевательные резинки, таблетки.
- Не рекомендуется надевать на ребенка дорогие ювелирные украшения. Напоминаем, что в случае потери воспитатель не несет за них материальной ответственности.
- Не обсуждайте при ребенке дома свои опасения, претензии и переживания по поводу детского сада, но обязательно поделитесь ими с воспитателями.
- Главным для успешной адаптации являются ваш положительный настрой, соблюдение режима дня и рекомендаций педагогов. Необходимо правильно руководить действиями детей, прежде, чем ожидать от ребенка самостоятельности, его нужно научить действиям, необходимым в процессе одевания, умывания, приема пищи.
Надеемся на плодотворное сотрудничество!