Главная · Нетканные · Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики. Конспект НОД по ручному труду для старшей группы «Превращение бумаги»

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Домики. Конспект НОД по ручному труду для старшей группы «Превращение бумаги»

Татьяна Кириленко

Цель: освоить навык изготовления цветов из бумаги.

Задачи:

Совершенствовать художественно-творческие способности детей;

Воспитывать эстетическое отношение к окружающему миру;

Расширять и активизировать словарь прилагательных;

Закреплять навык сгибания бумаги в разные стороны – гармошкой;

Развивать мелкую моторику рук.

Материалы: Красная шапочка (изображение или игрушка, салфетки разного цвета по три для каждого ребенка, картон зеленого цвета, шаблоны с изображением листа, ножницы, клей ПВА, кисти, тканевая салфетка, простой карандаш, нитки.

Предварительная работа: беседа о маме, чтение стихов, пословиц, рассматривание изображений цветов.

Ход НОД:

Воспитатель: Ребята, сегодня в гости к нам пришла Красная Шапочка. Смотрите, у нее в руках корзина. А что в ней?

Дети: Грибы, ягоды, цветы.

Воспитатель: Красная Шапочка рассказала мне свою историю. Она шла через лес к своей бабушке и увидела удивительные цветы, которые самыми первыми появились после длительной зимы. Как называются эти цветы?

Дети: Подснежники.

Воспитатель: Правильно ребята. Красная Шапочка решила, что это будет прекрасный подарок для бабушки и мамы к празднику 8 Марта. Насобирала полную корзину цветов. Я вам предлагаю подарить для наших мам, бабушек цветы необычной красоты, которые мы сами изготовим. Но сначала давайте превратимся в волшебные цветы. Выходите на лужайку!

Игра – импровизация «Цветы» (звучит медленная музыка, дети выполняют движения)

Воспитатель: Дети, присядьте на лужайку, закройте глаза.

Наступило утро. Солнышко проснулось и потянуло свои теплые лучики к полянке. Цветы почувствовали эти прикосновения и начали просыпаться. Сначала открылся один глаз, затем другой. Цветы посмотрели вниз, вверх и обрадовались новому дню. Они начали потихоньку подниматься, стараясь все ближе приблизиться к солнышку. И вот они открыли свои бутоны, показывая всю красоту. Подул легкий ветерок, и цветы медленно начали покачиваться. Ветер стих. Солнышко уже не грело так ярко. Наступал вечер. Цветы закрыли свои лепестки и стали медленно опускаться, готовясь ко сну. Последний лучик исчез, и цветы опять уснули.

Ребята, понравилось вам на лужайке?

Воспитатель: Сейчас я предлагаю вам вернуться на места и стать настоящими мастерами, сотворить своими руками необычные цветы для любимой мамы! (показываю готовую работу).

А цветы у нас будут не из простой бумаги, а из цветных салфеток.

(показываю последовательность выполнения действий)

1. Выбрать три салфетки разного цвета.


2. Каждую салфетку сначала полностью развернуть, затем сложить пополам. Отрезать ножницами линию сгиба (можно отрезать не по линии, а вдоль линии сгиба).


3. Сложить три полученных прямоугольника вместе.


4. Затем выполняем «гармошку».


5. Посередине перевязать ниткой.


6. Слои «гармошки» расправить, получится цветок.



7. Из зеленого картона, используя шаблон, вырезать листик.

8. Приклеить цветок на зеленый листик.


(дети выполняют работу, если возникают затруднения - помогаю)


Воспитатель: Ребята, давайте рассмотрим наши работы. Какие получились у нас цветы?

Дети: Красивые, волшебные, сказочные, яркие, весёлые, добрые, прекрасные!

Воспитатель: Цветы необычной красоты! Вы хорошо потрудились, у вас получились замечательные подарки для мам.

Воспитатель: Ребята, чему вы сегодня научились?

Дети: Складывать из салфеток цветы.

Воспитатель: Для кого мы складывали цветы?

Дети: Для мам и бабушек.

Воспитатель: А зачем мы это делали?

Воспитатель: Пусть ваша любовь, забота, уважительное отношение согревают подарками ваших мам.


Лилия Алексеева
Конспект НОД по ручному труду в старшей группе

Цель : Развитие воображения, умение создать выразительный образ игрушки.

Задачи :

Учить создавать образ снеговика, используя бросовый материал.

Формировать умение работать с разными материалами

Развивать воображение, фантазию, внимание, мелкую моторику.

Воспитывать аккуратность, взаимопомощь, чувство сопереживания.

Методы и приёмы :

Игровой : сюрпризный момент;

Словесный : загадывание загадки, вопросы детям;

Наглядный : рассматривание снеговика;

Практический : изготовление снеговика.

Предварительная работа :

Чтение В. Савончик «Он не мал и не велик»

Г. Родионовой» Что такое красный нос?»

Лепка снеговиков на прогулке, загадки, заучивание стихотворения о снеговике. Просмотр мультфильмов «Снеговик-почтовик» , «Когда зажигаются ёлки» .

Оборудование : Ножницы, ватные диски разных размеров, клей ПВА, движущиеся глазки, кусочки фетра для пуговиц, вёдра на голову, рукавичек, валенок. Носа, счётные палочки для рук, клеёнка, тряпочка, кисть для клея, CD-музыкальное сопровождение.

Ход деятельности

Сюрпризный момент :

Раздаётся стук в дверь-появляется Лесовичок с письмом.

Лесовичок : Девочки и мальчики, я принёс вам письмо от моих лесных друзей, сейчас прочту :

«Здравствуйте ребята! Пишут вам лесные жители-белки и зайцы. Мы помогаем Деду морозу и Снегурочке делать ёлочные игрушки, но к новому году не успеваем сделать игрушки, чтобы украсить ёлку. Просим вас срочно открыть у себя в детском саду мастерскую, и немного нам помочь, сделать ёлочные игрушки, а какие, вы узнаете отгадав загадку :

С метлой в руке, с ведром на голове.

Стою зимой я во дворе!

Лесовичок : Правильно, Снеговик! Сейчас я открою посылочку, посмотрите, это Снеговик! Лесовичок показывает детям Снеговика.

Дети и воспитатель рассматривают Снеговика

Ребята, он вам нравится? Чем?

Как вы думаете из какого материала он сделан?

А мы сможем такого сделать?

Как вы считаете из каких частей состоит снеговик?

Динамическая пауза «Снеговик» .

Давай дружок, смелей дружок (изображают, что катят снежный ком)

Кати по снегу свой снежок

Он превратится в толстый ком (рисуют двумя руками большой ком)

И станет ком снеговиком (рисуют три разных по размеру круга)

Его улыбка, так светла (улыбаются)

Два глаза, шляпа, нос, метла. (Показывают свои глаза, прикрывают голову ладонью, нос, держат воображаемую метлу)

Но солнце припечёт слегка (медленно приседают)

Увы! И нет Снеговика. (Пожимают плечами. Разводят руками)

Воспитатель : Прежде чем мы начнём работать, мы разомнём свои пальчики :

Пальчиковая гимнастика «Ёлочка»

Перед нами ёлочка (пальцы рук сплетены, из больших пальцев-верхушка ёлочки)

Шишечки, иголочки (кулачки, указательные пальцы расставлены)

Шарики, фонарики (шарики из пальцев вверх-вниз)

Зайчики и свечки (ушки из указательного и среднего пальцев)

Звёзды, человечки (ладошки сложены, пальцы расставлены, средний и указательный пальцы стоят на столе)

А теперь мы можем приступить к работе. Выберите пожалуйста из коробочки всё, что вам нужно для игрушки-снеговика.

(Во время работы звучит новогодняя музыка)

Дети изготавливают разных снеговиков.

4 часть. Итог : После окончания работы. Дети вешают снеговиков на плоскостную ёлку с крючками, рассматривают поделки, ищут похожих снеговиков, любуются своими работами.

Воспитатель предлагает взяться за руки.

Ребята, какое у вас сейчас настроение?

Вам понравилось мастерить снеговиков?

Что вам ещё понравилось?

Как вы думаете, что мы с вами сегодня сделали хорошего, доброго?

Кого мы ещё научим мастерить снеговиков?

Лесовичок : Спасибо вам! А мне пора к своим друзьям в лес. Побегу, успокою всех, скажу, что в детском саду «Василёк» есть много красивых новогодних игрушек. А когда Дед Мороз принесёт ёлочку в ваш детский сад, вы уж помогите ему украсить зелёную красавицу своими снеговиками! А за помощь вашу и отзывчивость угощу я вас вкусными леденцами! До свидания, друзья!

Публикации по теме:

Конспект НОД по ручному труду с использованием бросового материала «Ландыш» в старшей группе детей с нарушениями слуха Цель: Учить детей делать цветок ландыш по показу из бросового материала (полоска резины, проволока) и картона. Направления развития: Познавательное.

«Творческая мастерская «Осенние фантазии». Конспект НОД по ручному труду в старшей группе Тема: «Творческая мастерская «Осенние фантазии» Цель: 1. Закрепить навыки ручного труда по изготовлению поделок из природного материала.

Тема «Платье для Золушки» Цели: учить называть предметы одежды, обобщающее слово «одежда», закрепить умение согласовывать числительные с.

Виды детской деятельности: продуктивная, коммуникативная. Цель: упражнять детей в умении работать с бумагой. Задачи: 1. Учить детей работать.

Программные образовательные задачи: 1) Коммуникация – расширять и активизировать словарь прилагательных, закрепить умение отвечать на вопросы;.

Конспект занятия по ручному труду в старшей группе «Елочка» Непосредственно образовательная деятельность по ручному труду В старшей группе Тема: «Ёлочка» Воспитатель: Николаева Людмила Николаевна.

По ИЗО деятельности

Конспект НОД по ручному труду в старшей группе «Гусеница из природного материала»

Панчехина Светлана Викторовна, воспитатель МДОУ д/с "Космос" г.Балашов

Задачи: Вызвать положительное эмоциональное отношение к поделкам из природного материала. Закреплять приемы работы с разнообразным природным материалом. Продолжать формировать представление о соблюдении техники безопасности, умение анализировать и оценивать свою работу и работу товарищей (высказывать свою точку зрения) ; умение изготавливать игрушку из природного материала, желание выражать свое отношение к окружающему миру. Воспитывать стремление доводить замысел до конца.

Материал: Каштаны разного размера, пластилин, цветной картон, ножницы.

Ход нод

1. Организационный момент.

Воспитатель: Ребята, каких вы знаете насекомых? (Ответы детей) . Сейчас я вам загадаю загадку, а вы постарайтесь ответить.

Хоть имеет много ножек,

Все равно бежать не может.

Вдоль по листику ползет,

Бедный листик весь сгрызет. (Гусеница)

2. Рассматривание образца гусеницы.

Воспитатель показывает гусеницу, сделанную из каштанов, предлагает рассмотреть, уточняет, хотят ли дети научиться делать такую же.

3. Объяснение и показ.

Воспитатель объясняет и показывает, как сделать гусеницу из природного материала. Из цветной бумаги вырезаем лист, из каштанов выкладываем гусеницу (каштаны нужно выкладывать от большого к маленькому) . Выложив каштаны, их нужно приклеить к листу на пластилин. Затем с помощью пластилина сделать гусенице глаза, рожки, ножки и украсить гусеницу.

4. Уточнение последовательности.

Воспитатель уточняет у детей последовательность работы.

5. Самостоятельная работа.

Воспитатель помогает индивидуально, по необходимости, следит за осанкой детей во время работы.

6. Пальчиковая гимнастика: по выбору воспитателя.

7. Анализ работ.

Воспитатель предлагает рассмотреть все работы, выбрать наиболее понравившуюся гусеницу, объяснить свой выбор.

Цель:

Познакомить детей со способами превращения бумаги в «колечко»,

«капельку», «арочку», и «листик»;

Учить проявлять творчество и фантазию, добавляя к основным формам

забавные детали (глазки, хвостики,ножки и т.п.)

Задачи:

Показать готовые изделия из полоски;

Вызвать желание научиться «превращению полоски»,

Научить из полоски делать «колечко», «листик», «арочку», «капельку,

Научить собирать изделие из отдельных деталей - полосок бумаги.

Материал: разноцветные полоски бумаги (2 см шириной) - каждому ребёнку но

3-4 шт. и 4 полоски зелёного цвета (2 см шириной), клей, образцы основных форм

из полосок, готовая поделка - „гусеничка“.

Ход:

1 часть. В.: - Ребята я вас приглашаю посетить необыкновенное место. Хотите? Тогда

закрывайте глаза и представьте, что вы летите высоко, в лицо вам дышит свежий ветерок, вам легко и спокойно (в это время играет лёгкая инструментальная музыка, воспитатель раскладывает в группе из цветных полосок)

Открываем глазки, смотрите, видите ли вы что-нибудь необычное?

Д.: —отвечают, находят изделия из полосок.

В.: - Ребята, мы попали в страну „Волшебных полосок“»: А как вы думаете, кто

жители этой страны?

Д.: ответы детей (поделки, игрушки из полосок)

В.: - Посмотрите, какие яркие и необычные жители страны нас окружают. И они

сказали мне, для того, чтобы мы могли находиться и играть здесь, мы сами

должны научиться волшебству - превращать полоску в «колечко», «капельку»,

«арочку», «листик». Если мы научимся этому, то страна «Волшебных полосок»

станет красивее.

2. Пальчиковая гимнастика.

Мы дружные ребята? Конечно, ведь мы все вместе попали в «Волшебную

страну», никто не остался в группе. Так и наши пальчики дружат:

«Дружба»

Дружат в нашей группе

Девочки и мальчики

(соединять пальцы в «замок»«)

С вами мы подружим

Маленькие пальчики

(касание кончиков пальцев обеих рук)

Раз, два, три, четыре, пять —

(парное касание пальцев от мизинцев)

Раз, два, три, четыре, пять -

(руки вниз, встряхнуть кистями)

З. Конструирование:

І) из полоски бумаги любого цвета создаём «колечко» А- один конец смазываем

клеем, др. конец накладываем сверху;

2) делаем такое же «колечко» и в месте склеивания сжимаем пальчиками - Что

получилось? («капелька»«);

3) из «колечка» - снимаем пальчиками «колечко» и в месте скрепления, и с

противоположной стороны. Что получилось? («листик»«);

4) «колечко» сжимаем пальчиками так, чтобы получилась «арочка» (место скрепления должно оказаться между сгибами)

В.: Молодцы! Вы настоящие волшебники! А теперь отдохнем.

4. Физкультминутка. «Бабочка» (как вариант)

Утром бабочка проснулась,

Улыбнулась, потянулась,

Раз - росой она умылась;

Два - изящно покружились;

Три - нагнулась и присела;

На четыре улетела.

5. В.: Ой, ребята! Слышите, кто - то плачет! (появляется гусеничка)

Что случилось?

Всех моих подружек - гусеничек заколдовал. Он подул на них, когда они были на

лесной полянке, и превратил их в полоски. А я успела спрятаться, поэтому я

осталась цела. Но вы можете мне помочь.

Г.: Вы можете расколдовать полоски и превратить их в гусеничек.

В.: Ребята, вы хотите помочь гусеннчке?

В.: Тогда мы должны рассмотреть из каких деталей состоит гусеничка

(«колечко» и 3 «арочки»«) А ещё вы можете украсить своих гусеничек, после того

как соберете их (глазки, рожки, ротик).

6. Изготовление гусеничек.

І) Из 3 колечек изготовляются «арочки»«

2) «арочки» склеиваются между собой;

3) К 1 - ой «арочке» приклеивается «колечко» - голова:

4) Дети выполняют дополнительные детали - рожки, глазки, ротик и т.д.)

7.

В.: Вот «гусеничка» и твои подружки!

Г.: Ах, какие красивые «гусенички»«! Летом они станут прекрасными

бабочками. Спасибо вам, ребята!

В.: Вот, какие мы молодцы! Помогли расколдовать «гусеничек»«! А теперь,

пора нам возвращаться в группу. Скажем дружно «До свидания!»» жителям

страны «волшебных полосок». Закроем глазки (воспитатель включает музыку,

убирает игрушки из полосок). Ну вот, мы и вернулись в наш детский сад.

Подведение итогов.

Понравилось ли вам в стране волшебных полосок?

Что вам запомнилось больше всего?

С какими превращениями полоски мы познакомились?

Хотели бы вы ещё туда попасть?

Рассмотреть работы, обратить внимание на отдельные детали, проявление

творчества и фантазии (работы можно рассмотреть в любое свободное время).

Программное содержание :

Продолжать знакомить детей со способами техники бумажной скульптуры.

Знакомить детей со способами закручивания круга в конус (высокий конус).

Развивать умение самостоятельно «включать» способ конструирования в процесс изготовления различных поделок.

Активизировать воображение детей.

Совершенствовать умение самостоятельно анализировать умение самостоятельно готовые поделки с точки зрения выделения общего способа их создания.

Подготовка к занятию : Воспитатель располагает на одной стороне фланелеграфа несколько кругов разной величины (д-5, 7, 9см) и цвета, а на другой конус высотой 5 см.

Материал : На каждого ребенка несколько кругов различного диаметра от 3 до 5-9см, обрезки бумаги, краски, клей, фломастеры, готовые поделки -грибочек, корзинка, колпак, лягушка, елочка.

Ход НОД :

1часть: Воспитатель обращает внимание детей на геометрические фигуры, расположенные на фланелеграфе. Дети стоят полукругом.

Воспитатель : Дети, послушайте забавную историю:

«Был летний день. Братья круги сидели на лавочке. Вдруг, откуда ни возьмись, интересная фигура- конус. Покатился он к кругам, да и говорит: «Рад видеть вас, братья!». Удивились круги и спрашивают: «Какие мы с тобой братья?» Рассмеялся конус и воскликнул: «Как же вы меня не узнали! Я тоже круг, только взял да превратился в конус». «Как же тебе это удалось? -спросили круги. «Очень просто»,- отвечал маленький красный конус и запел свою песенку:

« Есть у бумажного кружочка

Как раз посередине точка

Разрежем пополам, дружок,

И в конус скручивай кружок»

Воспитатель показывает этот процесс.

И спросили тогда круги: « Зачем же ты превратился в конус? А маленький конус им отвечал: «Я сделал это потому, что из конуса можно получить много разных интересных игрушек и поделок».

Воспитатель: Вот мы сейчас с вами и попытаемся закрутить круг в конус. (Показ способа)

Воспитатель : Ребята, а какие поделки можно сконструировать из полученных «низких конусов».

Воспитатель показывает готовые поделки.

Дети : Грибочек, корзинку, колпак, лягушек.

Воспитатель : Дети, а какой праздник все ждут целый год.

Дети : Это Новый год.

Воспитатель : А какие игрушки из конуса можно сделать к Новому году?

Послушайте загадку:

Я прихожу с подарками.

Блещу огнями яркими.

Нарядная, забавная.

На новый год я главная.

Дети : Ёлка.

Воспитатель : Вы, наверное, догадались, что мы с вами будем делать елочку.

2. Показ приемов работы.

Воспитатель: – Для этого нужно три конуса разной величины.

В середине круга стоит точка, ножницами делаем надрез до точки.

А так как наша елочка пушистая, то края конуса надрезаем неглубоко, но часто. Получается такая бахрома.

Затем намазываем клеем надрез до точки, скручиваем кружок и склеиваем края и бахрому отгибаем. Конус готов.

Воспитатель : Из маленького полукруга получится верхушка, из среднего полукруга получится серединка. Из большого полукруга получится нижняя часть елки.

Воспитатель : Ребята, мы с вами сейчас сделаем елочки, а потом мы с вами украсим и нарядим наши елочки блестками и звездочками.

Напоминаю, с ножницами работаем осторожно, клеем на клеенке, работаем аккуратно.

Давайте приготовим свои пальчики к работе и поиграем с ними:

3.Физминутка «Ёлочка» (пальчиковая гимнастика)

Перед нами ёлочка: (пальцы рук переплетены, из больших пальцев- верхушка «елочки»)

Шишечки, иголочки. (Кулачки; указательные пальцы выставлены).

Шарики, фонарики, («Шарики» из пальцев вверх, вниз).

Зайчики и свечки, («Ушки» из указательного и среднего пальцев; обе ладони сложены, пальцы сжаты).

Звезды, человечки. (Ладони сжаты, пальцы расправлены; средний и указательный пальцы стоят на столе или смотрят вниз)