Главная · Полотенца · Оригами гусеница в подготовительной группе. Занятие "изготовление бабочки в технике оригами"

Оригами гусеница в подготовительной группе. Занятие "изготовление бабочки в технике оригами"

КОНСПЕКТ НОД «Бабочка»
Цель: Развивать у детей умение рассказывать по картинкам близко к тексту, отвечать на вопросы по сказке, выполнять согласованные действия при выполнении физминутки. Вспомнить порядок выполнения базовой формы треугольник, закрепить знание об острых углах. Научить детей отгибать углы в разные стороны, четко проглаживая линии сгиба. Развивать зрительное восприятие, внимание, творческое оформление. Воспитывать уважение к товарищам, терпение, аккуратность в выполнении работы.
Материал: картинки бабочек, сказка К. И. Чуковского « Муха Цокотуха» ,
раздаточный: на каждого ребёнка по 1 квадрату любого цвета, обрезки цветной бумаги, клей- карандаш, клеёнки.
Предварительная работа: рассматривание набора картинок «Бабочки»
Ход занятия.
- Сегодня на нашем занятии я хочу что бы вы вспомнили замечательную сказку К. И. Чуковского « Муха Цокотуха». А вспоминать будем рассматривая иллюстрации к сказке. Я начну, а вы помогайте. (вспомнить всю сказку по иллюстрациям).
- А теперь скажите, какие же гости приходили к мухе?
- А как вы думаете, какое насекомое было самое красивое? (бабочка)
- Я тоже думаю, что бабочка была красивая. Вспомните, как о ней говорит муха («бабочка красавица..»)
- А как ещё можно сказать о бабочке? (ответы детей)
- А сейчас отдохнём.
ФИЗМИНУТКА «Бабочка»
Спал цветок
(исходное положение: присесть, спрятав голову в колени, и обхватив колени руками)
И вдруг проснулся.
(поднять голову, выпрямить руки; затем опустить руки вдоль тела)
Больше спать не захотел.
Шевельнулся, потянулся.
Взвился вверх и полетел.
(выпрямить спину, подняться; слегка покачаться вправо-влево; отвести руки назад - «вырастают крылья»)
Солнце утром лишь проснется -
Бабочка кружит и вьется.
(«летать», имитируя движения бабочки)
- Посмотрите, какие красивые бывают бабочки. (Показ иллюстраций)
Давайте сделаем таких же бабочек.
- Возьмите квадрат, и сделайте треугольник.
(попросить того, кто сделает быстро объяснить как выполнял)
-Прогладьте сильно линию сгиба. Найдите острые уголки и сложите их. Чётко проглаживайте линию сгиба. Теперь будьте внимательными! Положите получившийся треугольник линией сгиба к себе. Отгибайте острый угол на себя, и прогладьте линию сгиба. Переверните заготовку и сделайте тоже с другим уголком.
- Вот и бабочка готова. Ребята, а как вы думаете, чего не хватает бабочке? (узора)
- Придумайте узор, вырежте, что вам хочется и наклейте на бабочку. Пока вы выполняете узор, я приготовлю усики.
(дети фантазируют узор и приклеивают усики)
- Какие красавицы получились.
Живёт, собою Землю украшая,
Порхая с лепестка на лепесток!
При этом тишину не нарушая,
Она сама – летающий цветок!
- Давайте развесим наших бабочек в группе и будем вспоминать лето.

Светлана Бойко
План-конспект занятия по оригами в подготовительной группе «Бабочка»

Тема : «Бабочка » .

Цели : Научить ребят изготавливать бабочку в технике оригами .

Воспитывать интерес, творческую активность, аккуратность и внимательность в работе.

Развивать мелкую моторику кистей рук.

Наглядные пособия : иллюстрации с изображением бабочек , бабочки , выполненные в различных техниках (аппликация из цветной бумаги, мозаика, коллаж) .

Инструменты и материалы : цветная бумага для оригами , ножницы, инструкционные карты.

Ход занятия.

1. Организационный момент.

Приветствие, сообщение темы и целей занятия .

«Что за чудо?

Что за диво?

Я хотел сорвать цветок,

А он вдруг расправил крылья,

Раз взмахнул,

И был таков»

Ребята, отгадайте, что за чудо мы будем с вами делать?

2. Основная часть занятия .

Рассказ учителя :

На белом свете, на зелёном лугу выросла ромашка. Распустила зелёные листья. Вытянула над травами тонкий стебель. Развернула белые реснички и глядит золотым своим глазом.

Вот и я. Доброе всем утро!

Вокруг неё было синее небо. В небе было яркое солнце. И под солнечными тёплыми лучами блестел луг росой. Но больше всех понравилась ромашке бабочка , похожая на нарядный цветок.

Доброе утро!- крикнула ей ромашка.

Здравствуй,- вежливо ответила бабочка . - Позволь мне выпить капельку росы из тех, что повисли на твоих ресничках.

И бабочка опустилась на цветок, развернула тонкий длинный хоботок. И выпила целых три капли.

Спасибо тебе, добрая ромашка,- прошептала она. И снова полетела, будто яркий цветок, над зелёным лугом.

Доброго пути!- помахала ей ресничками ромашка.

Сегодня мы с вами, ребята, будем делать бабочек , которые, безусловно, будут очень красивыми, но разными, потому, что вы будете использовать различную по расцветке бумагу.

Для этого мы сейчас разберём подробно, как её изготовить.

Практическая часть занятия : изготовление бабочки .

Учитель следит за соблюдением правил безопасного труда, Организацией рабочего места школьников, а также оказывает необходимую помощь ребятам в изготовлении бабочек .

3. Заключительная часть занятия .

Подведение итогов работы школьников.

Организация просмотра готовых работ.

Учитель : Ребята, придумайте каждой бабочке имя , подумайте, с каким цветком она будет дружить.

Вы обязательно должны быть добрыми и внимательными к окружающим. Подумайте, кому вы подарите свою бабочку . Кому доставите радость?

Публикации по теме:

Разработка плана детского проекта «Волшебница-зима» во второй младшей группе «Разработка плана детского проекта» «Волшебница - зима» во второй младшей группе 1. Полное название проекта: «Волшебница-зима». 2. Автор.

Конспект занятия по развитию речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ «Терем-теремок» Методическая разработка конспекта «Терем - теремок» Развитие речи с использованием методов и приемов ТРИЗ и РТВ + английский язык. Цель:.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад общеразвивающего вида с приоритетным осуществлением деятельности по направлению.

Разработка плана родительского собрания «Добро пожаловать» МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА на тему: «Взаимодействие семьи и ДОУ». В ФОРМЕ РАЗРАБОТКИ ПЛАНА- РОДИТЕЛЬСКОГО СОБРАНИЯ. Тема: «Добро пожаловать».

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №126» г. Нижний Новгород 2015 г. Разработка фрагмента календарного.

Разработка фрагмента календарного плана одного рабочего дня в средней группе. Наименование темы: «Загадки с грядки» Цели: Расширять и уточнять представления детей об овощах и фруктах, их отличительных особенностях: форме, цвете, месте их произрастания.

Разработка фрагмента плана одного рабочего дня во второй младшей группе детского сада «Транспорт» Итоговая работа воспитателя по итогам курсов повышения квалификации Разработка фрагмента плана одного рабочего дня Во второй младшей.

Оригами Бабочка. Пошаговая инструкция с фото

Описание: Данный материал можно использовать воспитателям, вожатым и учителям начальных классов, а так же родителям.

Мастерская оригами «Летняя королева – Бабочка»

Цель: изготовление бабочки в технике оригами.
Задачи:
Обучающие:
дать краткую информацию о бабочке тутовый шелкопряд;
продолжать учить детей складывать базовую форму «двойной треугольник», следуя словесному указанию воспитателя;
закреплять умение находить и называть углы, диагональ, вершина, основание.
Развивающие:
развивать мелкую мускулатуру рук, память, терпение, усидчивость, слуховое внимание.
Воспитательные:
воспитывать бережное отношение к бабочкам, аккуратность в работе.
Материал: квадратные разноцветные листы бумаги, можно разного размера, иллюстрации «Бабочки»Дети средней группы стоят полукругом, рассматривая картинки с бабочками.

Воспитатель: прекрасные создания – бабочки, яркие порхающие над цветочной поляной они завораживают своей красотой. Кто из вас не старался чем-нибудь поймать бабочку сочком или просто фуражкой, а если вам это удавалось, брали бабочку за крылья. А что дальше…?
Дети: бабочка не может летать, и обречена на гибель.
Воспитатель: а ведь эти необыкновенные насекомые приносят огромную пользу природе: бабочки являются лучшими опылителями растений.


А некоторые цветы без бабочек вообще жить не могут, так как опыляются только ими. Без бабочек не знали бы мы натурального шелка,


который производит тутовый шелкопряд.



Воспитатель: Николай Борисович Шумов написал замечательное стихотворение о бабочке и Кира Юдина нам его расскажет:

Я, ребята, бабочка…
Домик мой – не баночка.
Уберите свой сачок
И закройте на крючок.
Потихоньку подходите.
Полюбуйтесь-поглядите!
А появится охота –
Можно даже сделать фото.


Воспитатель: что мы сегодня с вами задумали?
Дети: сделать бабочку
Воспитатель: поможет нам волшебная мастерская «Оригами». Какой материал нам понадобится?
Дети: квадратный лист бумаги.
Воспитатель: какие инструменты нужны?
Дети: умелые руки, внимательные уши и зоркие глаза.
Воспитатель: выбирайте материал, и я вас жду в волшебной мастерской

Практическая часть за столами

Нижнюю сторону соединяем с верхней стороной, линию сгиба проглаживаем, получаем прямоугольник, затем разворачиваем прямоугольник обратно в квадрат.


Правую сторону соединяем с левой стороной, линию сгиба проглаживаем, затем разворачиваем прямоугольник обратно в квадрат.


Переворачиваем заготовку.


Сгибаем по диагонали левый нижний угол соединяем с правым верхним, получаем треугольник, линию сгиба проглаживаем.


Разворачиваем


Сгибаем по диагонали правый нижний угол соединяем с левым верхним, получаем треугольник, линию сгиба проглаживаем.


Края горизонтальной складки пригибаем к нижней части вертикальной складки Должен получиться двойной треугольник.


Двойной треугольник кладем основанием к себе.


Работаем с верхним треугольником правый и левый угол соединяем с вершиной и проглаживаем.



Переворачиваем заготовку на обратную сторону, вершина смотрит вниз.


Работаем с верхней частью, вершину тянем к основанию так, чтобы она выходила за пределы основания.


Маленький треугольник, который образовался у основания, загибаем на обратную сторону и проглаживаем – это будут усики или голова у бабочки. Заготовку переворачиваем на обратную сторону


Сгибаем крылышки



ДЕТСКАЯ РАБОТА
Воспитатель: молодцы ребята, вы почти волшебники и я очень рада за вас, что вы работали дружно и помогали друг другу. А что мы будем делать с этими бабочками?
Дети: украсим группу, а девочкам можно сделать на заколку, можно брошь или браслет, а можно украсить открытку
Воспитатель: сейчас нам пора на прогулку, а после прогулки вы можете украсить свои бабочки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение муниципального образования город Краснодар «Детский сад общеразвивающего вида № 209 «Чапаёнок»

«Бабочки оригами»

Конспект непосредственно образовательной деятельности в области «Художественное творчество» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Воспитатель МБДОУ МО г.Краснодар

«Детский сад № 209»

Хзмалян Светлана Михайловна

2012г.

Цель: Закрепить изученные приемы вырезания и складывания (оригами) , учить составлять композиции по замыслу.

Развивающая среда: Картон зеленый, две полоски желтой бумаги 4*20 см, заготовки из цветной бумаги 5*5, 6*6,6*6см, трафарет круга диаметром 3,5 см, черный фломастер, ножницы, клей, кисти, цветные кружочки (конфетти), иллюстрации бабочек

I.Вводная часть:

Воспитатель: 1. Чтение стихотворения Глущнева «Бабочки»

Белыми крыльями машет капустница

Только поднимается-тут же опустится

Носиком водит по краю ромашки

Мед или чай ву этой беленькой чашке

Дети: Бабочка

Беседа о бабочках:

Воспитатель: Мы не раз наблюдали, как в теплый день порхают бабочки.Люди придумали много сказок и легенд о бабочках.Бабочки- оживщие цветы.

Воспитатель: Каких вы бабочек знаете?

Дети: Махаон, адмирал, апполон, лимонница

Воспитатель: Разных бабочек на земле очень много (показ иллюстраций бабочек).Раньше всех весной вылетает яркая желтая бабочка –лимонница. Она живее дольше всех бабочек- 10 месяцев. Родится летом, перезимует, весной отложит яички и умрет. Из яичек появятся гусеницы, которые превращаются в куколок, а из куколок вновь вылетает красивая бабочка.

Бабочка оригами в японской культуре - очень древний символ. Например, стилизованное бумажное изображение женской и мужской бабочки о-чо и ме-чо применялось при украшении кувшинчиков для саке на свадебных церемониях. В современности фигурки бабочек оригами из бумаги имеют другое назначение. Многие знакомы со страстью энтомологов и простых любителей коллекционировать бабочек. Это увлечение, конечно же, является познавательным, но, к сожалению, связано с неминуемым убийством невиновных прекрасных созданий. Зато оригами дает возможность миновать такие препятствия, ловя насекомых квадратиком бумаги.

II. Основная часть:

Воспитатель Символ счастливой жизни и благоденствия, легкокрылая бабочка приносит удачу тому, чье плечо она выбирает для отдыха. Но только из рук человека с возвышенной душой может вспорхнуть сложенная в технике оригами бабочка, такая же красивая и беспечная, как её старшая сестрица. Предлагаем вам сделать бабочку из бумаги .

2. Просмотр презентации «Бабочки оригами»

Комментарии к слайдам:

1. Для работы понадобится квадратный лист.

2. Складываем квадрат пополам, разворачиваем.

3. Сгибаем боковые полосы, выравнивая по средней вертикали.

4. Складываем заготовку пополам «горой».

5. Сверяем результат. Перед нами – многослойный квадрат, который нам предстоит разметить серией сгибов.

6. Сгибаем заготовку пополам.

7. Разворачиваем.

8. Сгибаем все углы к центру. Разворачиваем.

9. Берем обе верхние половинки за нижние (указаны на фото выше) углы и поднимаем их вверх и в стороны. Нижний край верхнего слоя бумаги при этом должен совпасть с верхним.

10. Расплющиваем, сверяем результат.

11. Переворачиваем заготовку.

12. Повторяем шаги 9-10 и с этой стороны. Сверяем:

13. У нас получилась базовая форма «катамаран». С открытой стороны она выглядит так:

14. Поворачиваем заготовку открытой стороной вверх. Отводим вниз боковые углы.

15. «Складываем крылышки»: отводим правый угол влево, сгибая заготовку пополам.

16. Сгибаем по пунктиру, проглаживая сгибы.

17. Вогнутый угол разделяет крылышки и придает рельеф фигурке.

18. Игрушка готова!

3. Самостоятельная работа детей.

III. Заключительная часть

Анализ детских работ.


Конспект занятия по оригами “Бабочка, давай играть!”

Оригами – японское искусство складывания бумаги. Оно привлекает внимание многих педагогов, так как является не только увлекательным способом проведения досуга, но и средством решения многих педагогических задач, в частности развития мелкой моторики. Занятия оригами дисциплинируют, воспитывают усидчивость, аккуратность, позволяют детям испытывать свои возможности. Приобщать детей к искусству оригами мы начинаем уже во второй младшей группе. Дети с удовольствием работают с бумагой: мнут, рвут, режут, складывают несложные фигуры. Начиная с очень простых приёмов складывания, дети постепенно овладевают более сложными навыками и умениями работы с бумагой.Цель : повышать интерес к изготовления поделок в стиле оригами: продолжать закреплять умение складывать квадрат по диагонали, умение соотносить по цвету; упражнять в аккуратном наклеивании, развивать фантазию.Материал : сюжетные картинки, “бабочки”, разноцветные квадраты размером 10*10 см, клей, кисточки, салфетки, цветок из картона.Ход : звучит тихая музыка.Воспитатель :- Ребята, давайте поприветствуем друг друга Давайте порадуемся солнцу и птицам, А также порадуемся улыбчивым лицам И всем, кто живёт на этой планете, “Доброе утро” скажем мы вместе. “Доброе утро!” взрослые и дети.- Ребята, кто из вас видел бабочек? Какие они? (рассматривание картинок), дети “Бабочки” похожи на маленькие цветы. Смотреть на них одно удовольствие. У бабочек есть голова, грудь, брюшко и конечно, два легких, хрупких крылышка, с помощью которых бабочка порхает с цветка на цветок. Бархатные крылышки, Чарующий полёт, В танце водят бабочки Волшебный хоровод.- Сегодня мы с вами сделаем поделку в стиле оригами- бабочку.(Дети рассаживаются за столы, где для каждого приготовлен квадрат 10*10 см из цветной бумаги).- Дети, какого цвета у вас квадраты? (Ответы детей) – Хорошо, ну а сейчас приступаем к работе.- Обратите внимание, посередине квадратов проведена линия, она называется диагональ. - Молодцы! А сейчас давайте мы немного полетаем с нашими бабочками. (Обращаю внимание детей на другой стол).- Ой! Ребятишки, смотрите, а здесь какой красивый цветок! Это цветик – семицветик, посмотрите у него все лепестки разного цвета. Давайте назовём цвета лепесточков.- Умницы! Наши с вами бабочки очень любят отдыхать на лепестках цветов. Давайте мы их рассадим на лепестки того же цвета, что и бабочки (каждый ребёнок выбирает лепесток, соответствующий цвету бабочки).- А чтобы наших бабочек не унесло ветром, мы их приклеим к лепесткам (аппликация).- Молодцы! Все бабочки отдыхают, давайте на них полюбуемся, а Лиза расскажет нам стихотворение: Что за чудо происходит, Вдруг – ожили небеса… Это бабочки подняли В ярких красках паруса. Пёстренькие платьица Присели на листок Тронь – и вновь закружится Порхающий цветок.